Информатор Деньги в рамках ежемесячной рубрики рассказывает, с какими петициями жители Днепра обращались к мэру за прошедший месяц.
Напомним: чтобы петицию рассмотрели городские власти, она должна набрать как минимум 3000 голосов жителей Днепра за 90 дней.
Пока что наиболее популярна петиция о возращении маршрутки №66 от ж/м Парус-2 до ж/м Тополь-3. Местные жители жалуются, что им теперь достаточно не удобно добираться, ведь приходится ездить отныне на 2 маршрутках (с пересадками), что дороже и дольше по времени. Пока что 81 человек поддержал петицию.
Еще в одной петиции предлагается пересмотреть схему оплаты проезда в городском транспорте. Автор недоволен тем, что граждане, которым нужно проехать несколько остановок, платят столько, как и те, кто едет практически весь маршрут. Поэтому предлагает создать «короткие» маршруты на наиболее загруженных направлениях, а оплачивать проезд в соответствии с пройденным расстоянием. Для этого автор петиции предлагает городским властям обязать перевозчиков установить электронные устройства для оплаты проезда, которые фиксировали бы дистанцию, которую проехал пассажир.
Но некоторые пошли дальше. Хотят в Днепре бесплатный проезд в коммунальном общественном транспорте (трамвай, троллейбус, метро), как это сделали в Кривом Роге (по карте криворожанина для жителей города). Как отмечает автор, «было подсчитано, что дешевле компенсировать проезд из бюджета для всех, чем по какой-то своей методике компенсировать льготный проезд, и при этом сумма получалась больше, которую не получали перевозчики». По мнению автора, чтобы такое заработало и в Днепре, надо установить валидаторы в общественном транспорте и потратить более 200 млн грн на компенсации проезда в год.
Среди авторов петиций не только мечтатели. Возмутившись возможным подорожанием проезда до 10 грн, граждане требуют, чтобы в таком случае все маршрутные такси (особенно большие автобумы) были полностью рабочими. Жители города хотят, чтобы там работали кондиционеры, кнопки «стоп» и на поручнях и валидаторы для оплаты. «Цена практически как в Европе, а сервиса нет», – отмечают днепряне в петиции.
Интересная петиция о запрете детских электромобилей и веломобилей в парках и скверах. Как альтернатива – создать для них специальные огражденные пространства. Как пишет автор петиции, детские машинки создают проблемы пешеходам, иногда наносят травмы прохожим и мешают тем, кто решил заняться спортом на аллее парка или сквера.
В другой петиции предлагают создать и специальные места для выгула собак по городу с ограждениями и урнами для уборки.
А гражданин Александр Шепило хочет, чтобы улица Баррикадная (от пр. Д. Яворницкого до ул. Шолом-Алейхема) стала исключительно пешеходной. Также автор предлагает там установить современное освещение и сделать места для отдыха (как это сделали на ул. Яворницкого рядом со входом в Парк Шевченко). Как считает Александр Шепило, такая затея создаст в городе комфортную пешеходную зону отдыха от ул. Шолом-Алейхема по ул. Баррикадной через Екатеринославский бульвар до ул. Южной (около 0,5 км). Почему-то автор решил, что если это сделать, то данный маршрут станет любимым местом отдыха у горожан и туристов. Пока что лишь 4 человека разделяют эту инициативу.
Что просили у Бориса Филатова в апреле (эти петиции еще можно подписать) – читайте тут.
Дмитрий Чернышев