Информатор Деньги рассказывает, к каким методам два основных кандидата в мэры города прибегают, чтобы завладеть персональными данными людей.
Об этом мы узнали благодаря аналитику движения «ЧЕСНО» в Харькове Александре Щукиной.
Предвыборная кампания в Харькове стартовала неделю назад. Ни один из кандидатов в мэры еще официально не зарегистрирован. Но штабы двух потенциальных кандидатов Михаила Добкина и Игоря Терехова уже занимаются сбором персональных данных.
Чтобы попасть в государственный зоопарк в Харькове, необходимо оставить персональные данные: идентификационный код, номер телефона или номер карточки харьковчанина.
Чтобы получить эту карточку, нужно предоставить полный пакет документов: от паспорта и кода до информации о социальном статусе, адресе электронной почты, прописки и места жительства.
Этот сбор данных можно использовать перед выборами, ведь интерес харьковчан в зоопарк после открытия очень высок. Для Игоря Терехова зоопарк – имиджевый проект. На встречах с гражданами он иногда дарит приглашения туда от своего имени в качестве бонуса, о зоопарке постоянно упоминают в провластных СМИ как свидетельство успеха и. о. мэра Терехова.
В агитационных «хабах» Михаила Добкина можно заполнить заявление сторонника. По словам менеджеров хаба, никаких бонусов оно не дает, вы только получаете статус «сторонника» и добровольно предоставляете персональные данные. Также можно оформить подписку на газету.
Самое интересное – это программа «Забота», которая, как обещает Добкин, заработает, если он победит на выборах. Она заключается в том, что граждане смогут получить помощь на оплату коммунальных платежей в размере 2 тыс. грн.
Для этого необходимо оставить копию своего паспорта и идентификационного кода и заполнить заявление, дав согласие на обработку персональных данных. Так собирают личные данные в обмен на обещания, которые могут не осуществиться.
В случае победы Добкин обещает, что уже в декабре выдаст соответствующее распоряжение. Из каких источников выплачивать эти средства – непонятно. Ведь на бюджет города мэр единолично не влияет, а своего большинства в Добкина пока нет и депутатский корпус переизбирать не будут.
Персональные данные могут использовать и для мобилизации избирателей, например, в день голосования, и для агитации, и для других технологий, чтобы повлиять на результаты выборов.
А куда дальше могут попасть эти данные – тоже хороший вопрос. Если база данных останется в руках у политиков, и никто из сотрудников штабов не сохранит их себе, то хорошо. Возможно, от политика придет поздравительная открытка на день рождения. В противном случае данные могут продать мошенникам. Потом не удивляйтесь, если вам предлагают купить акции, инвестировать в другой доходный бизнес (при этом чисто хотят завдеть деньгами) или вовсе попросят вернуть кредит, который вы не брали, а также слать массово бесполезную рекламу.
А еще, имея заверенные копии паспорта и ИНН, можно без вашего ведома от вашего имени финансировать политические партии или делать другие оплаты.
Дмитрий Чернышев