15% - рост аварийности, 5% - финансирование ремонта дорог

Сергій Некто

В Днепропетровской области растет аварийность на дорогах, а на их ремонт выделяется всего 5% от необходимых сумм. Обо всем этом на пресс-конференции рассказывали представители отдела безопасности дорожного движения полиции в Днепропетровской области Виталий Шевцов и Александр Бугаев.

За год аварийность в Днепре выросла на 15% 

По словам Виталия Шевцова, с начала 2016 года на территории области зарегистрировано 2096 ДТП, в которых 199 человек погибли, а 2604 человека получили травмы различной степени тяжести. Основными причинами ДТП, в которых травмируются и гибнут люди, являются превышение скоростного режима движения, лобовые столкновения, наезды на пешеходов и велосипедистов, вождение в нетрезвом состоянии, а также нарушения ПДД самими пешеходами и велосипедистами. Львиную долю ДТП — 59% — в области дали города Днепр и Кривой Рог.

— Кривой Рог дал 18% от общего количества ДТП, а Днепр — 41%, причем по сравнению с показателями 2015 года, количество дорожных аварий в нашем городе выросло на целых 15%, и составило за неполных 10 месяцев этого года более 800 случаев, — рассказал Виталий Шевцов.

По мнению Виталия Шевцова, такой рост аварийности в Днепре обусловлен не только существенным ростом автомобильного парка, большого количества водителей с малым стажем вождения (до года)  и общей расхлябанностью автомобилистов, но еще и тем, что через город движется просто огромное количество транзитного грузового транспорта.

— В свое время был разработан проект строительства объездной дороги, которая позволила бы вывести этот транспортный поток из черты города. Часть ее построили, а потом стройку заморозили на неопределенный период, — сетует Виталий Шевцов.

Он указал, что в местах наибольшей концентрации ДТП в Днепре выставляют больше нарядов патрульной полиции, но без повышения дисциплины и самосознания самих водителей кардинально снизить аварийность в городе не получится.

На ремонты дорог области выделили 5% от нужной суммы

По словам Александра Бугаева, с 3 по 23 октября проводилась проверка состояния дорог области перед зимним периодом. Были проверены 9170 км общегосударственных и местных дорог между населенными пунктами, за состояние которых отвечает Облавтодор, и 6200 км улиц в населенных пунктах, за которые отвечают местные власти.

— Согласно данным Укравтодора, для приведения дорог между населенными пунктами в нормальное состояние  надо 2,7 миллиарда гривен. Облавтодору из госбюджета на это было выделено всего 150 миллионов гривен, или чуть больше 5% от необходимого финансирования. Поэтому пришлось ограничиться только ямочным ремонтом в первую очередь на дорогах государственного значения. До местных дорог дело почти не дошло. Дело в городах с ремонтом улиц обстоит лучше, но не намного, — говорит Александр Бугаев.

Согласно природным условиям Украины и возросшему транспортному потоку, особенно увеличения тоннажа грузовиков и, соответственно, нагрузки на ось и скорости их движения, капитальный ремонт дорог общего пользования должен производиться каждые 12 лет. На большинстве дорог области эти нормативы просрочены в 2—3 раза.

Еще хуже ситуация с мостами. Из 630 мостов, путепроводов и виадуков, находящихся в Днепропетровской области, 435 не ремонтировалось 30 и более лет.

А это также негативно сказывается на состоянии аварийности в области, подчеркнул Александр Бугаев.

К зиме дорожники готовы на 70%

Полиция проверила готовность дорожников области к зиме. И вот что оказалось...

— Из 264 машин полностью готовы 230 (70%), посыпочного материала заготовлено 30,3 тысячи кубометров (67%), соли 4,3 тысячи кубометров (70%). Но проблема еще и в том, что в основном этой технике 15—20 лет, новая практически не закупается. Да и водителей-механиков для этой техники имеется в наличии около 70% от штатного расписания. А это означает, что если будут сильные снегопады, и придется выводить всю технику на расчистку дорог, то водителей не то, что на три смены не хватит, реально хватит только на одну. И придется, как и в прошлые годы, привлекать людей и технику со стороны, — говорит Александр Бугаев.

Поэтому водителям надо самим оценивать погодные условия, и помнить, что при выезде в снежную погоду за город надо помнить о снежных заносах и о том, что помощь возможно придется ждать долго.

Особенности дорожного движения зимой

Специально для зимы правила дорожного движения не пишутся, просто надо соблюдать следующие нормы, выработанные жизненным опытом не одного поколения шоферов.

Первым делом надо:

  • переобуть свое авто в зимнюю резину;
  • при движении соблюдать скоростной режим на треть ниже, чем летом;
  • увеличить дистанцию и интервал между машинами.

При выезде за город нужно иметь:

  • полностью заправленный бак, чтобы в случае попадания в снежный занос была возможность отогреваться до прибытия помощи дорожников и спасателей;
  • теплую одежду и обувь в машине;
  • мобильный телефон с зарядным устройством от автомобильного аккумулятора;
  • бутерброды и термос с горячим напитком.

Вот в общем-то и все «зимние» секреты...

Алексей Логинов

No ad for you