«3 черга»: Бизнес спрятан в мелочах или 200 тысяч еще не КОРРУПЦИЯ
В предыдущей статье я рассказал о том, каким образов ДИКТ и ГИВЦ собираются погрузить киевлян на 70 лет в рабство от электронной коммерции чиновников КМДА. Я обещал привести подтверждение своих слов и того, что чиновники в проект «электронный билет» хотят привлечь финансовую компанию.
В августе КП ГИВЦ объявило тендер на закупку терминалов самообслуживания на 100 млн. грн. А теперь, внимание, вопрос: а зачем заставлять Киев терминалами за 100 млн грн, если город уже заставлен терминалами всевозможных банков и финансовых компаний!? На каждой станции метрополитена 3-6 терминалов только ПриватБанка. В то же время ГИВЦ дает возможность подключиться любым терминальным сетям агентов по открытому протоколу обмена данными API, которое ДИКТ и ГИВЦ закупают в тендере, о котором я рассказал в предыдущей статье.
Приведу подтверждение того, что закупка терминалов не имеет смысла: в сентябре КП «Киевский метрополитен» уже начал устанавливать терминалы самообслуживания, которые будут продавать электронные билеты! Непонятно, зачем тратить еще 100 млн грн бюджета Киева когда все уже есть!
Пойдем дальше и рассмотрим детальнее гениальную тендерную документацию на закупку терминалов, которая содержит 2 фундаментальные коррупционные заготовки:
- П.5 Тендерной документации «Недискримінація учасників» гласит, что «Вітчизняні та іноземні учасники всіх форм власності та організаційно-правових форм беруть участь у процедурах закупівель на рівних умовах». Как же иначе, ведь процедура должна быть открытая для участия международных компаний, у которых есть мировой опыт! Но это не устраивает ДИКТ и ГИВЦ, так как они не смогут протянуть свою компанию! Именно поэтому в Технических требованиях (Дополнение 4 к Тендерной документации) ДИКТ и ГИВЦ прописали следующее: «Раздел 3. Вимоги до апаратного, програмного та інтерфейсного забезпечень» включает подраздел «отдельные требования» к техническому решению, а именно «Розроблене в Україні та має можливість додаткового доопрацювання», что однозначно блокирует участие в тендере международных компаний;
- И самое гениальное: «Рішення повинно обслуговуватись фінансовою компанією, яка має ліцензію на переказ коштів у національній валюті без відкриття рахунків», что подтверждает привлечение финансовой компании!
Таким образом многоходовка проекта «Электронный билет» затраты по которому 465 млн.грн. ложатся на бюджет г.Киев , а доходы от вклада 200 тыс.грн. в этот проект на 70 лет. в карман НЕЗАВИСИМЫХ ПРОГРАМИСТОВ :
- Закупается за 365 млн. грн. оборудование с программным обеспечением для наземного транспорта;
- Закупается за 100 млн. грн. Терминалы самообслуживания;
- Закупается за 200 тыс. грн. (минимальная цена, чтоб не привлекать внимание и ненужных конкурентов) лицензия на право использования «Автоматизированная система оплаты проезда». Почему этот софт – сердце системы - не закупается в собственность города- вопрос уже к КРУ КМДА и правоохранительным органам. Ведь глобальные деньги не дойдут до бюджета Киева, так как уйдут на комиссию карманной финансовой компании ДИКТ и ГИВЦ, а не на повышение зарплат работникам транспортной отрасли Киева, как обещали чиновники КМДА при поднятии стоимости проезда!
Мне только одному это видно или эти действия уже описаны в Википедии :
Коррупция (от лат. corrumpere «растлевать», лат. corruptio «подкуп, продажность; порча, разложение; растление») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
Депутат Киевсовета VIII созыва, фракция «Солидарность»