Безответственность чиновников + пьяный за рулем = страшная трагедия в Днепропетровске

Сергій Некто

Страшного ДТП в Днепропетровске на ул. Чаплинской, когда 1 женщина погибла, а еще 3 человека, в том числе маленький ребенок, попали в реанимацию, можно было бы избежать. Если бы не абсолютно наплевательское отношение городских властей, ГАИ и дорожников к своей работе. За их халатность жители Приднепровска расплачиваются жизнью и здоровьем.

26 августа 2015 года жители ул. Чаплинской проводили в последний путь жертву дорожно-транспортного происшествия, случившегося в День Независимости. В тот вечер,  джип «Мерседес-Бенц G55AMG» под управлением нетрезвого водителя, двигался по ул.Чаплинской с превышением скорости. Попав в выемку дороги, машина взлетела в воздух, после приземления потеряла управление, столкнулась с автомобилем ВАЗ, и врезалась в людей на обочине возле магазина.

Неадекватное поведение водителя, пытавшегося сбежать с места преступления, заявления о том, что ещё нужно доказать, что за рулём был именно он, и сообщение из больницы о смерти пострадавшей, чуть не привели к самосуду над хозяином жизни из Мерседеса.

Обычно такие резонансные события вызывают в народных избранниках непреодолимое желание срочно проявить заботу о своих избирателях. Городские власти в такие моменты сразу поручают что-то подкрасить, где-то залатать дорогу, или вкрутить лампочку – но не в этот раз. Поэтому стоит обратить внимание слуг народа на проблемы улицы Чаплинской принудительно.

Неровность дороги, где джип «пошёл на взлёт» – является образцом чиновничьей глупости, халатности и «заботы» о гражданах.

Проблема подтопления всего этого района существовала всегда, и не решена по сей день.

Сейчас уже только местные жители помнят, что это не просто выемка в дороге, в которую помещаются пара автомобилей, а сложное гидросооружение, над которым находится т-образный перекрёсток.

Послевоенная улица Чаплинская была вымощена булыжником, и весной, во время таяния снегов, местные жители иногда даже разбирали в этом месте часть дороги, чтобы талая вода с полей на возвышенности уходила в р.Шиянка, а не затапливала жилые дома и участки. Обустройство бетонной проезжей части сподвигло власти Приднепровска на укладку в этом месте целой системы труб большого диаметра под дорогой. Но «гладко было на бумаге» - проектировщики и строители не учли, что балансодержателю будет лень чистить водосток под дорогой - через несколько лет, весенние воды снова разлились по близлежащим участкам.

Тогда крепкие хозяйственники и приняли уникальное по глупости решение - для стока воды сделать углубление прямо в дороге. Для «безопасного» перехода жителей через бурлящий поток - выше по течению установили мостик в стиле hi-tech.

По краю моста, над водой, проложены газовые магистрали низкого и среднего давления, а также водопровод. По замыслу проектировщиков «выемки», весенние воды перетекают через трубы, не нанося им вреда.

Жители уже и не вспомнят точно, в каком году до н.э. было принято такое мудрое решение, но государственная автоинспекция тогда уже существовала, и дорожные знаки - тоже.

Ни один сотрудник ГАИ за все эти годы не подумал о необходимости установить знаки, предупреждающие водителей о том, что на дороге их ждёт рукотворная неровность, глубиной до полуметра.

 На другом краю ул. Чаплинской - ещё два «водостока» в проезжей части - меньшего размера. Туда властям тоже «не хватило» дорожных знаков.

Построить вместо водостока полноценный мост – на такой шаг чинуши пойти не могли, поскольку, на той же улице - прямо в черте города - по адресу ул. Чаплинская 1, находится гранитный карьер, и властям было, есть, и будет важнее бесперебойно доставлять щебень, чем думать об удобстве горожан проживать по соседству с грохочущими большегрузными автомобилями.

Прогресс не стоит на месте, в том числе развивается и большегрузный транспорт. На сегодня грузоподъёмность автопарка, который  возит щебень из карьера под окнами жилых домов, начинается от 15 тонн и приближается к 40 тоннам - соответственно, максимальный вес таких машин с полной загрузкой может доходить до 60 тонн.

По каким маршрутам дальше двигаются по городу такие автомобили, и где они разбивают дорожное покрытие городских улиц – власти города  почему-то не интересует.

Если кто-то из чиновников вдруг захочет ощутить себя в эпицентре землетрясения - жители ул.Чаплинской   готовы их пригласить в гости и усадить в комнату на время проезда по улице автомобилей в карьер и обратно. 4-D эффект им, наверняка, понравится. Несколько минут. А люди вынуждены жить в этом шуме и вибрации годами.

Ещё одна экологическая проблема – постоянная пыль от перевозимого щебня по всей улице Чаплинской, которую тоже не замечают власти.

По словам местных жителей - есть у них даже своя представительница территориальной общины, даже со своим кабинетом в Самарском районном совете. Даже живёт представительница на той же ул.Чаплинской, и прекрасно знает все проблемы. Перед её домом сотрудники карьера никогда не забывают поливать пыль.

Улица Чаплинская на недавних внеочередных выборах в ВР относилась к  избирательному участку 121463, 24го одномандатного округа. По результатам выборов  там победил некто Яков «Сила трёх заводов» Безбах.  Но проблемы индейцев давно не волнуют шерифа-фамилию своего народного избранника вспомнил далеко не каждый житель участка,  да разве может волновать состояние дорог нашего кастрюльного магната, он - птица более высокого полёта.

Спокойно спит и депутат городского совета Клоченко Василий Семёнович-это в его городском округе люди годами ездят по аварийной дороге, дышат пылью карьера, и с утра до ночи слушают грохот большегрузного транспорта.

Спокойно спят городские и областные чиновники, «прошедшие школу становления» в Приднепровске, и партии, громко вещающие Самарскому району о своей многолетней заботе. Эта вся забота о бесперебойной работе гранитного карьера в ущерб здоровью горожан - на их совести.

Всеволод Новохатько

О том, к чему привела отключение светофора в центре Днепропетровска, читайте здесь. О разметке на дорогах Днепропетровска читайте здесь.

 

No ad for you