Борис Филатов и мэрия Днепра продолжают реформу транспорта: что сделано за 5 лет

Єгор Мороз

6 новых троллейбусных маршрутов, 96 новых троллейбусов, почти 300 европейских автобусов большой вместимости, 40 трамваев из Германии, восстановленная ремонтная база подвижного состава и пути. Днепр продолжает возрождение экологического муниципального электротранспорта по программе городского головы Бориса Филатова.

Реконструкция и модернизации транспортной инфраструктуры города предусматривает повышенные трамвайные платформы, установку новых остановочных комплексов с навесами, пандусами для маломобильных пассажиров, пониженные бордюры на пешеходных переходах, замену трамвайного полотна, установку заграждений, тактильной плитки, электронных табло и нового освещения. Все это – новые стандарты пассажирских перевозок в Днепре и масштабное обновление транспортной сети города.

О том, что успела сделать городская власть Днепра за последние 5 лет в сфере коммунального транспорта, читайте в материале.

Трамваи

«Сегодня мы выпускаем на «12-й» маршрут еще 12 трамваев, приобретенных в Лейпциге в рамках городской программы по обновлению подвижного состава, - написал 19 октября на своей странице в ФБ мэр Днепра Борис Филатов. - Добротных, качественных трамваев, еще недавно катавших в Германии бюргеров.

Специалисты нашего депо, где мы за последние годы полностью возродили ремонтную базу, мужики-«золотые руки», довели вагоны до ума, переставили тележки, раскрасили красавчиков в городскую «ливрею» и теперь трамваи-трудяги будут еще долгие годы радовать горожан. Для каждого вагоновожатого в нагрузку прилагается кондиционер. Плюс экономия электроэнергии при эксплуатации до 30 процентов».

Информатор писал, что в сентябре в Днепр приехала вторая партия трамваев из Германии. «В прошлом году мы получили 20 вагонов, полностью переоборудовали, и они курсируют на 15 и 11 маршрутах. После удачного опыта, мэр Борис Филатов принял решение продлить программу обновления муниципального транспорта. Поэтому закупили еще 20 вагонов. Мы рассматриваем запуск этих трамваев на 12 маршрут. Таким образом мы полностью обновим подвижной состав по этому направлению. Также рассматривается дополнения вагонами маршрутов № 7, 17 и 19», — рассказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев.

По словам заместителя директора по эксплуатации и перевозок КП «Дніпровський електротранспорт» Владимира Сусленкова, прежние трамваи 12 маршрута эксплуатировались 40 лет. Теперь вместо них будут работать более современные машины.

«Вагоны из Германии имеют транзисторную систему управления, которая позволяет при торможении возвращать электроэнергию обратно в контактную сеть, а это позволяет экономить. Они удобны не только для пассажиров, но и для водителей. В салоне предусмотрены места для людей с инвалидностью, для перевозки колясок и велосипедов», - передает слова Владимира Сусленкова пресс-служба горсовета.

Такой транспорт заметен издалека 

Всего за последние два года в Днепре обновили подвижной состав трамваев на маршрутах №№ 11, 12 и 15.

Троллейбусы

За 5 лет в Днепре появились новые маршруты троллейбусов, которых не было даже в  Союзе. Для них закупили уникальные троллейбусы, а всего за 5 лет город купил 96 новых троллейбусов.

Напомним, что в августе 2017 года исполком горсовета решил открыть новый маршрут электротранспорта № 14 (из центра на Солнечный). До этого в Днепре новых маршрутов троллейбусов не открывали целых 25 лет.

Через несколько месяцев, в декабре 2017 года, городские власти восстановили троллейбусный маршрут из центра на жилмассив Парус-2. Его длина составила больше 25 километров, на маршруте оборудовали 41 остановку общественного транспорта.

Спустя год — в августе 2018-го — Борис Филатов выполнил свое обещание, запустив пробный троллейбус на жилой массив Сокол. Эту линию жители района ждали более 20 лет, сейчас она успешно работает.

С ноября 2018 года маршрут 19-го троллейбуса продлили вниз по Рабочей до Уральской. Продлили и маршрут пятого троллейбуса. Теперь он не заканчивается внизу проспекта Поля, а идет по проспекту Пушкина, улицам Леваневского, Курчатова, Фабра.

Накануне Дня города, 12 сентября 2020 года, в Днепре запустили новый троллейбусный маршрут №6. Он соединяет жилмассив Приднепровск с центром города. Маршрут № 6 курсирует с 06:00 до 21:50 от ж/м Приднепровск по ул. Гаванской, мимо центральной проходной Приднепровской ТЭС, по ул. Электрической, ул. 20-летия Победы. Конечная остановка в районе ул. Агнии Барто. На этом маршруте ходят новые суперсовременные электробасы на суперконденсаторах.

В ближайшее время на маршруте номер 6 планируют увеличивать количество подвижного состава. Обновление муниципального транспорта было бы невозможным без кредитов. Напомним, что новые троллейбусы и трамваи из Германии город купил за счет соглашений с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

Остановки

Для того, чтобы горожанам было удобно ждать транспорт, в Днепре устанавливают современные остановочные комплексы с Wi-Fi, подзарядкой для телефонов, электронным табло и освещением.

В начале октября стало известно, что по улице Рабочей закончили обустройство девяти трамвайных платформ с остановками. Все платформы сделаны для удобства маломобильных групп населения. Кроме того, на платформах есть навесы и сиденья.

«Отныне пассажиры трамвайных маршрутов по ул. Рабочей пользуются современными посадочными платформами, - сказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев. - Они повышены, особенно это удобно для людей с инвалидностью, пожилых людей или мам с колясками. Расстояние между трамваем и платформой - оптимальное. Оно определялось с учетом возможности проезда вагонов различного класса, а также спецтехники, которая расчищает от снега рельсы».

Сегодня обустроено 130 новых остановок как за счет городского бюджета, так и за счет инвесторов и меценатов. До конца года будет установлено еще более 30 новых остановок. А в следующем году их планируется сделать более 100.

Также, современные трамвайные платформы с остановками появятся на перекрестке Донецкого шоссе и ул. Шолохова. «В рамках этого проекта уже заменено 200 метров трамвайного полотна, сделан переезд, - сказал Игорь Маковцев. - Сейчас устанавливаются повышенные трамвайные платформы высотой 25 см для удобной посадки и высадки пассажиров, в том числе, для людей с инвалидностью. Также устанавливается самый большой в городе навес длиной около 20 метров с местами для ожидания трамваев и пандус для заезда на платформу маломобильных людей. Традиционно, трамвайные платформы будут уложены тактильной плиткой для пассажиров с проблемами зрения. Также, здесь будут установлены информационные табло, которые будут извещать о времени прибытия трамвая».

Жительница ж/м Ломовской Вера Григорьевна радуется, что скоро появятся новые остановки: «Очень хорошо, что в городе так массово обновляют остановки общественного транспорта. Посещала родственницу, которая живет на ул. Рабочей, и уже оценила новые местные трамвайные остановки. Надеюсь, что и у нас тоже будет так же хорошо и удобно. Потому что до этого было не слишком комфортно, когда в дождь и снег приходилось ожидать трамвай».

Днепрянка Татьяна Ивановна тоже одобряет строительство новых трамвайных остановок: «С нетерпением ожидаем, когда закончат, чтобы в комфортных условиях ожидать трамвай. Раньше негде было и присесть, а сейчас остановки делают полноценными. Город обновляется, строят инфраструктуру. Так и должно быть».

Всего сегодня по городу обустраивают 24 остановки общественного транспорта.

Елена Скобцева

ФОТО - пресс-служба горсовета Днепра

No ad for you