Борис Филатов об урезании мэрии Днепра, подорожании проезда и уборке снега

Єгор Мороз

Мэр Днепра в интервью программе «Грани» на 34 канале поделился свежими новостями и планами работы городских властей на 2021 год. Подробности – в Информатор Деньги.

Далее цитируем речь Бориса Филатова.

Справляется ли город со снегом

«Я думаю, нам удалось справиться с непогодой. Впрочем, как и в предыдущие циклоны. Потому что у нас налажена четкая технологическая схема, каким образом мы убираем снег. Посмотрите, как сегодня (8 февраля) двигался общественный транспорт в Киеве, а как у нас. Естественно, есть нарекания по поводу уборки тротуаров, внутриквартальных территорий.

Но я каждый раз подчеркиваю, что в городе не хватает порядка 2 тысяч дворников. Город огромный – 440 кв. км. Естественно, везде и все убрать невозможно. Наша основная задача обеспечить, чтобы работала городская инфраструктура. Городской транспорт ходит без промедления. Было порядка 100 единиц коммунальной техники выведено на уборку дорог и порядка 16 бригад. Поэтому, думаю, город справился. Нареканий особо критичных со стороны земляков я не слышал».

Реорганизация больниц

В Днепре было 16 больниц, теперь будет 5 – их объединяют. Решение приняли депутаты на последней сессии. Останется 4 взрослых и 1 детское учреждение.

«Это не сокращение. Это оптимизация, объединение. У нас очень простая логика. Первое: это фактические требование медреформы, которую мы не вводили. И для того, чтобы медицинские учреждения имели возможность заключить больший пакет на большую сумму денег с НСЗУ и получать серьезное финансирование, они должны быть укрупнены.

У нас есть 4я больница на Западном, которая заключила наиболее полный пакет с НСЗУ, и реально НСЗУ перечисляет ей десятки миллионов гривен. А есть медицинские учреждения, которые не могут полностью покрыть пакеты, соответственно они некоторые даже недофинансированы на 80%. Поэтому мы хотим их укрупнять.

Я понимаю, наши земляки волнуются о том, что будет сокращен медицинский персонал. Это не так. В первую очередь мы будем сокращать административный персонал. Огромное количество больниц. Везде главврач, везде медицинский директор, везде бухгалтерия. Поэтому мы просто объединяем. За счет сокращения административного персонала мы получим для городского бюджета экономию в десятки миллионов гривен.

Был определенного рода хай в соцсетях, как можно больницы в Самарском районе присоединить к 16й больнице. Мы говорим о юридическом объединении. Естественно, в Самарском районе останутся медицинские учреждения. Они никуда не уйдут, и людям из Самарского района не надо будет ездить в 16ю больницу. Мы руководствовались логикой, чтобы объединить больницы по профилю, и больницы оказывали наиболее полный спектр услуг.

Что касается детских больниц, мы хотим создать многопрофильную детскую больницу. Для этого проведем переговоры с Днепропетровской ОГА. В принципе уже вышли на конструктивный диалог.  Мы, возможно, еще получим со стороны области софинансирование, чтобы в этом году там начать комплексный серьезный ремонт.

Мы эти новации обсуждали в профессиональной среде, обсуждали с главврачами, медицинским персоналом, со всеми участниками этого процесса. Работала профильная медицинская комиссия. Работал весь горздравотдел. Мы пытались учесть интересы тех докторов, которые теряют должности. Тем, кто увольняется в результате этого, мы тоже будем предлагать другое место работы. Будем предлагать соответствующие вакансии в других службах горисполкома. Но кто-то может остаться и без работы.

Сейчас в результате медицинской реформы нет привязки к койко-местам.  НСЗУ не дает деньги на них. Поэтому когда больницы борются за койко-места, и это звучит из уст главврачей или ответственных докторов, говорит о том, что они не понимают происходящих процессов».

О сокращении чиновников и коммунальщиков

«Мы в среду собираем сессию городского совета внеочередную. И я выношу на сессию мои предложения по оптимизации других структур горсовета. Будет уволено порядка 700 чиновников.

У нас есть коммунальные предприятия, к примеру, которые занимаются дорожной инфраструктурой. Одно занимается остановками, другое причалами, третье светофорами, четвертое еще чем-то. Я потребовал от профильных специалистов, чтобы эти коммунальные предприятия были слиты в одно. Не нужен в каждом коммунальном предприятии директор, главный бухгалтер и весь административный персонал. Это можно объединить в одно предприятие. И после этой оптимизации сокращения достигнут до 27%.

У нас впереди еще будут сокращения спортивных школ (их оптимизация). Мы сейчас плотно смотрим по вопросам библиотек. Это достаточно болезненный процесс. Жизнь идет вперед. И мы не можем жить при таком штатном расписании, при котором жили 10 лет назад или при Советском Союзе».

COVID-19: ситуация в городе

«Ситуация такая же, как по стране. Внушает сдержанный оптимизм. Каждую неделю количество заболевших и количество госпитализированных снижается. Сейчас уже нет такой нагрузки на медицинскую систему, как была несколько недель назад. Мне кажется, что эпидемия идет постепенно на спад. Это подтверждают ведущие инфекционисты и эпидемиологи. Я надеюсь, что весь этот кошмар к концу года закончится».

О будущей работе коммунальщиков

«Мы будем продолжать внутриквартальные дороги делать. В этом году мы выделили несколько меньше денег, чем в прошлом. Порядка 400 млн грн. В первую очередь у нас приоритет – район пр. Петровского (нынешний Мазепы). А так везде: Игрень, Победа.

Во время избирательной кампании я обещал, что мы больше внимания будем уделяться рекреационным зонам. Будем делать аллею на Столярова, в районе пр. Слобожанского напротив бывшего УБОПа целый прекрасный сквер сделаем. Мы разрабатываем проектную документацию по Парку Шевченко и Парку Глобы.

Парк Глобы – ландшафтный памятник национального значения. Поэтому там нужно получать документы в соответствующих министерствах в Киеве. Но Парк Глобы невозможно сделать даже за десятки миллионов гривен. Парк нуждается в капитальной реконструкции с перекладыванием сетей и водопонижением. Когда мы пойдем в этот проект, люди должны понимать, что это будет стоить дорого и это будет долго. Озеро не чистилось несколько десятков лет, там накопились сотни тонн ила. Для того, чтобы очистить это, нам нужно озеро спустить, и этот ил достать. Но когда будем доставать, вонь будет такая, что во всей центральной части города дышать будет невозможно.

Когда мне ставят в пример, что Геннадий Кернес сделал в Харькове Парк Горького, все просто забывают, что этот парк обошелся в 300 млн евро под залог кредита, когда заложили метрополитен.

В этом году мы заложили 2 крупных проекта ливневой канализации. С центральной части города мы отведем воду в случае сильных дождей, в т. ч. с улицы Короленко.

Зачем городу кредиты

На сегодняшний день долг города составляет около 1,9 млрд грн. А в 2021 году в мэрии еще собираются взять 2,8 млрд грн кредитов.

«Мы берем кредиты на капитальную реконструкцию. Я считаю, что это правильно, нормально. И в этом нет ничего странного. Город – это большая корпорация, крупнейший работодатель, заемщик, крупнейший заказчик услуг и работ. Во всем мире муниципалитеты берут кредиты. Главное, чтобы город был в состоянии отдавать кредиты.

Почему мы в этом году берем кредитов в 2 раза больше, чем в прошлом? Потому что деньги подешевели. Сейчас очень хороший финансовый процент. С учетом того, что мы планируем наши сверхдоходы, для города это нормальная финансовая операция.

По всем финансовым показателям мы сможем до 2025 года рассчитаться с этими кредитами. Города могут одалживать только у государственных банков по согласованию с Минфином. Все профильные специалисты и в правительстве и в банках считают это скрупулезно. Это реальные показатели, рассчитанные из наших возможностей».

Недавно Днепр получил 5,5 млн евро от ЕБРР на утепление школ, детских садов и больниц. Это грант, деньги возвращать не надо.

«Это подарок со стороны Восточноевропейского агентства по энергоэффективности, инициатором которого является шведское правительство. Почему нам дали эту сумму в подарок? Потому что мы являемся одним из самых лучших заемщиков ЕБРР. Мы берем у ЕБРР кредиты, мы эти кредиты вовремя отдаем, осваиваем эффективно. В прошлые периоды отремонтировали 84 детских дошкольных учреждения и еще получили порядка 33 миллионов на еще 98 детский садиков, школ и амбулаторий».

О новых автобусах, троллейбусах и аэропорте

«Я надеюсь, к концу следующего года мы избавимся от так называемых «гробовозок» (газелей и всяких мелких переделанных автобусов). Но есть другой вопрос. Люди должны понимать, что есть экономика. Что растет зарплаты, дорожают запчасти и топливо. Перевозчики, которые покупают большие комфортабельные автобусы с кондиционерами, тоже несут расходы. Перевозчики уже начинают ходить и говорить, что рано или поздно пора будет поднимать цену на проезд. Мы это держим.

Но город не может стоить новые троллейбусные линии, покупать подвижной состав, стимулировать перевозчиков к замене на большую вместимость, ставить новые остановочные комплексы, но при этом, чтобы проезд был 50 копеек. Этот вопрос сейчас не стоит на повестке дня, но рано или поздно возникнет.

Троллейбус на левый берег пока не планируем. В этом году планируем запустить троллейбус на 6ю Победу. Это будет либо 10й, либо 12й маршрут. Но это связано с серьезными капиталовложениями. Надо будет строить трансформаторную станцию. Я очень хотел бы надеяться, что это произойдет ко Дню города.

Могу пообещать, что вопрос строительства аэропорта постоянно держу в поле зрения. Я звоню в Министерство инфраструктуры, соответствующие государственные учреждения, премьер-министру. Все время всех постоянно дергаю. Но, к сожалению, аэропорт – сфера ответственности государства, в т.ч. верховной власти – президента, премьер-министра и «монобольшинства».

О борьбе с МАФами

«За последние годы мы более 1,5 тысяч их снесли. И будем продолжать дальше «брать их измором». Мы будем убирать весь этот кошмар под городскую реконструкцию. Не просто их сносить, а там будет производиться либо соответствующий капитальный ремонт, изменения инфраструктуры. Не просто перекладка плитки, а изменение среды», - предупредил Борис Филатов.

Дмитрий Чернышев

No ad for you