Борис Филатов про Новый мост, бюджет и Японию...

Борис Филатов про Новый мост, бюджет и Японию...

Вчера, 14 ноября, городской голова Днепра Борис Филатов в программе 11-го телеканала «Васильевский остров» делился с горожанами результатами своей работы за последнее время и планах на будущее.

Что получит Днепр от визитов мэра в Японию?

«Многие горожане задаются вопросом: «Зачем мэр и его заместитель ездят в Японию?» Проблема мусора для нашего города, как и для всей страны, очень актуальна. И наш полигон по переработке мусора действительно является одним из лучших в стране. На него есть все документы, и мы недавно получили подтверждение НКРЭКУ о том, что он достаточно привлекателен для инвесторов и по морфологии и по остальным позициям.

Борис Филатов про Новый мост, бюджет и Японию... 1

Есть несколько предложений, которые сейчас лежат у меня на столе, - и по строительству мусоросжигательного завода либо мусоропреребатывающего завода. Это — предложения от англичан, австрийцев и японцев. Я бы не хотел останавливаться на подробностях этих предложений, но переговоры ведутся со всеми сторонами. Это — моя намеренная позиция, поскольку я пришел из бизнеса. Не могу сказать, что буду общаться с одними и не буду с другими. Сказал всем: «У меня есть альтернатива, поэтому кто первым добежит, того и тапки».

Но с учетом того, что у меня в японском истеблишменте есть определенные связи, вполне может быть, что именно японский проект «взлетит» у нас в городе. У нас с японцами не первый раунд переговоров, и он проходил на самом высоком уровне с внешнеэкономической компанией «Джайко», которая занимается инвестициями со стороны японской правительства по всему миру, которые исчисляются реально триллионами долларов. Поэтому надо было мне посетить Японию и повстречаться не только с представителями «Джайко», но и представителями компании «Марубени», которая может стать подрядчиком.

Основной итог этих переговоров заключается в том, что в январе 2018-го года сюда приедет группа специалистов «Марубени», задачей которых станет подготовка технического задания, на основании которого будет принято положительное или отрицательное решение по данному проекту.

Предварительно японским партнерам это интересно, поскольку речь идет о вложении так называемых «длинных денег». В Японии сейчас отрицательная инфляция с практически нулевой ставкой кредитования, и она свою «свободную» денежную массу, которой переполнена экономика, выталкивает на внешние рынки. Речь идет о кредите практически на 30 лет. И если нам удастся получить такой кредит при ставке 0,1% годовых, то это — самые лучшие условия, которые в данный момент можно только придумать.

Проект действительно очень интересный, тем более, что у нас с японцами есть взаимопонимание, но при этом все должны понимать, что у города в этом вопросе есть альтернатива. Дай Бог, какой-то из трех вариантов сработает», - рассказал Борис Филатов.

О ремонте Нового моста...

«Когда проект по ремонту Нового моста только начинался, я говорил и даже в эфире вашего канала,что прекрасно понимаю меру политической ответственности этой ноши, которую никто не хотел брать на себя. Во-первых, на это не было у прежнего руководства города политической воли, да и денег на это особо не было. Но если бы, не дай Бог, мост упал, то сами представляете, что произошло бы. Его ремонт был вынужденной мерой.

Ошиблись ли мы с подрядчиком? Наверное, да. Но он выиграл тендер, и у нас в Украине не так уж и много мостостроительных компаний, способный проект такого плана реализовать.

Борис Филатов про Новый мост, бюджет и Японию... 2

Создавшаяся на мосту ситуация будет разрешена следующим образом. До Нового года подрядчики клянутся всеми карами небесными, что сделают одну полосу. После этого мы мост открываем, чтобы город не парализовать зимой. Когда наступит устойчивое весеннее тепло, начнем ремонтировать вторую полосу. С учетом того, что все шишки уже набиты, все технологически уже понятно, думаю, что вторую полосу сделаем в два, а то и в три раза быстрее, чем первую, на которой «тренировались на кошках».

Конечно, то, что происходит сегодня с ремонтом моста, - безобразие. Но горожане даже не представляют, что я каждый день делаю с подрядчиками, общаясь в основном при помощи ненормативной и табуированной лексики.

Проблема заключает в том, что у людей есть иллюзия, что Филатов достанет волшебную палочку, взмахнет ею и поменяет подрядчика. Если бы мог, то уже давно бы выгнал их. Но дело в том, что тогда нужно объявлять новый международный тендер и два месяца на мосту вообще ничего не делать. Фактически единственный выход ежедневно пинать их руками и ногами. И многие горожане, переезжая мост туда-сюда, обратили внимание, что эти деятели уже реально ускорились.

Опять же не надо создавать себе иллюзий, что когда речь идет о самом длинном в мире висячем Жемчужном мосте в Японии, то речь идет о миллиардах долларов вложений, а не жалкие 200 с чем-то миллионов гривен. И других людей, включая и рабочих, у нас нет. Та же история с солдатами на мосту, который подрядчик имел право нанять за свои деньги. А это — специализированная мостостроительная бригада Вооруженных сил Украины. Единственное, о чем хотелось бы попросить горожан, - успокоиться и потерпеть. Думаю, что до Нового года мост откроем, а когда наступить тепло — продолжим дальше», - сообщил Борис Филатов.

О плачевной ситуации с набережной Победы...

«Там работала та же самая публика, которая уже город утомила и на Новом мосту. Однозначно, что набережную от Мерефо-Херсонского моста до разворотного кольца на Победе-3 переделывать не будут, ее будут доделывать. Но тут хоть есть люфт по времени для смены подрядчика и проведения нового тендера, да и она не так критична для города, как мост, но очень не эстетична сейчас.

Безусловно, многие «доброжелатели» нынешней городской власти громко твердят в связи с набережной и мостом о коррупционной тенденции в горсовете. Скажу так: коррупция происходит для приобретения коррупционером каких-то материальных благ или сфер влияния на какие-то процессы лично. Но эти подрядчики даже денег освоить не сумели ни на набережной, ни на мосту. На том же мосту из общей суммы им было перечислено около 70 миллионов гривен, освоено где-то 40. То есть, они даже ничего и украсть-то не успели, поскольку не смогли правильно организовать процесс ведения работ. О какой коррупции там может идти речь, если областная прокуратура контролирует каждую проводку денег им и каждый акт выполненных работ!..

Борис Филатов про Новый мост, бюджет и Японию... 3

А то, что мы, как городская власть, не можем оперативно влиять на этих подрядчиков, так бюрократия прохождения любого решения по горсовету занимает от трех месяцев до полугода, а то и всех девяти месяцев. Если бы это была частная лавочка, то сегодня вечером я бы выгнал этих подрядчиков, а завтра с утра на объекте работали бы уже другие. Но вокруг траты бюджетных денег нагорожено столько бюрократических рогаток, что иногда даже возникает впечатление, что мы находимся в царстве полного абсурда: тендеры-перетендеры, проекты, экспертизы, все через Prozorro, а если вдруг нет — все по кругу и по-новой. А еще общественники и всякие антикоррупционеры...», - поделился видением этой проблемы мэр Днепра.

Об отоплении в городских домах

«В городе много проблем с отопительной инфраструктурой — там прорвало, там «завоздушило», но 99% объектов уже находятся с отоплением. Не хочется хвалиться, но пусть позвонят друзьям в Кривой Рог и поинтересуются, как у них с лимитами по газу на отопительный сезон и температурой в квартирах и офисах.

Нам очень помогают соцсети — граждане очень оперативно сообщают нам о проблемах с теплом в своих домах, и мы быстро эти проблемы устраняем. Город полностью готов к проведению нынешнего отопительного сезона. И действительно к нему очень неплохо подготовился», - уверен мэр Филатов.

О подготовке дорог к зиме

«Хочу напомнить,что до прихода в горсовет моей команды, дороги зимой реально не убирались. За это время все привыкли к девственно черному асфальту зимой на магистралях. Есть проблемы со второстепенными дорогами, есть серьезные проблемы с внутриквартальными проездами и особенно с уборкой тротуаров.

Опять же, это — мои проблемы, а не горожан, поскольку мандат доверия они вручили мне. Но в городе катастрофа с дворниками — ими никто не хочет работать. Есть тысячи свободных таких вакансий. Многие предпочитают торговать реализатором на рынке за 5000 гривен, чем махать метлой за 7000. Это — реальная проблема.

А с учетом трудовой миграции в Польшу и другие страны, уже есть проблема с нехваткой водителей трамваев и троллейбусов, например.

Чтобы решить эти проблемы, планируем для рабочих специальностей в КП и других бюджетных организациях поднять зарплату на 30%, естественно, с полным официальным оформлением и социальным пакетом, - сообщим Борис Филатов.

О бюджете на будущий год

«Если будет применена ныне предложенная формула по реверсной дотации и изъятиях из местного бюджета, то мы, как один из крупнейших бюджетообразующих регионов в стране, будем первыми потерпевшими. То есть, у нас должны будут изъять порядка 800 миллионов гривен в центральный бюджет и перераспределить по другим регионам. Проще говоря, ограбят богатых в пользу бедных.

Сегодня я веду сложнейшие переговоры с Кабинетом министров, с Минфином. Очень сильно помогает в этом Ассоциация мэров городов Украины во главе с Виталием Кличко. Все мэры крупных городов консолидировались с нами, ходим к Премьер-министру, ругаемся, доказываем. Идет живой процесс.

Есть пессимистический и оптимистический прогнозы. По оптимистическому прогнозу, если, даст Бог, вытребуем все, что требуем, бюджет развития будет порядка 3 миллиардов 700 миллионов гривен. А если правительство ограбит нас так, как оно того хочет, бюджет развития будет около 2,5 миллиарда гривен. То есть, бюджет развития города пойдет в минуса. В 2016-м году бюджет развития был самый тучный, в этом на нас навесили всякие побочные расходы, а в 2018-м хотят навесить еще льготы на проезд, субсидии ЖКХ и т.д. Не могу сказать, что децентрализацию полностью сворачивают. Мы много спорили с Гройсманом, а с ним тяжело спорить — он же бывший мэр, но киевская власть считает, что есть ряд вопросов, которые они должны передать территориальным громадам, и только территориальные громады могут это решить на местах. Например, забирайте себе полностью на бюджет весь соцкультбыт, поскольку только вы на местах знаете, какие ПТУ закрыть, в каких школах утеплять фасады, где надо установить счетчики тепла. А мы больше за это нести политическую ответственность не будем.

Борис Филатов про Новый мост, бюджет и Японию... 4

В этом есть логика, с которой тяжело очень спорить. Поэтому я иду по точно такой же логике со своими расплодившимися департаментами и коммунальными предприятиями. Поэтому я их собрал всех и сказал: «Ребята! Денег нет, поэтому у всех — минус 30%, и делайте, что хотите».

Что же касается основного принципа бюджета, и мы разговаривали уже с депутатами, концентрироваться будем на крупных проектах. Будем сокращать текущие ремонты, поскольку ежегодно красят, белят, делают крыши,и сотни миллионов гривен уходят просто в никуда. А деньги можно отследить, когда их пропускаешь через узкое горлышко. Когда же начинаешь все посыпать деньги ровным слоем на все, то у жуликов, существующих в этой сфере десятилетиями, появляются лазейки, где эти денежки можно присваивать.

А проекты крупные такие: реконструкции проспекта Яворницкого, Привокзальной площади, набережных Победы и Заводской в сторону Красного Камня, моста на Монастырский остров, поскольку он тоже может упасть... Это — то, что все люди могут реально увидеть.

Ремонты по ЖКХ также будут, но немного по-другому.

О политической ситуации в горсовете

«Мне кажется, что депутаты уже наигрались в политические игры. Два года эта публика развлекалась и раскачивала мэра, пытаясь сделать из меня «английскую королеву». Не получилось ничего. Не хочется надевать лавровый венок на голову, но у меня ощущение, как после сданного тяжелого экзамена. Два года с нас смеялась вся страна: скандалы, драки в сессионном зале, поджоги техники. Чудили все, как могли. Теперь успокоились.

Вопрос: а зачем надо было все это делать? С самого начала говорил всем: «Город сложный, проблемный. Давайте договариваться. Нас не интересует политика, нас интересует городская жизнь».

За два года сделано немало для города, хотя и ошибки тоже были. Но если бы не было всего этого безумия в начале,бардака внутри депутатского корпуса, можно было сделать значительно больше. И самое главное — все были бы довольны.

Борис Филатов про Новый мост, бюджет и Японию... 5

Свои два года в кресле мэра как оцениваю? Иногда задумываюсь, зачем мне все это было надо вообще? Я пришел из бизнеса, а политиком стал волею судьбы. И шучу, что надо сказать спасибо Александру Юрьевичу Вилкулу за то, что он пошел баллотироваться на мэры Днепра. Если бы он сюда не пошел, я бы в мэры не пошел ни в жизнь! А так я не захотел дарить криворожским и донецким свой родной город, поскольку вся эта компашка, из-за которой в стране произошла революция и возникла война.

Оценивать меня должны избиратели. Но я с первого дня был готов договариваться со всеми. Помните историю с расколом Оппоблока. Сколько было криков: «Филатов предал интересы Майдана, предал интересы патриотов, договаривается с «рыгами»!». Но Днепр — город, в котором в первую очередь нужно думать о работе и благе земляков. Мэр представляет всех, а не только своих избирателей. Мне, конечно, очень тяжело, но прорвемся», - завершил беседу Борис Филатов.

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.