Кто-то начинает жизнь с нуля на новом месте. Кто-то "волонтерит" и ищет турникеты, рации, шлемы. Кто-то хочет помочь переселенцам и отдать свои вещи бесплатно. Все они - потенциальные пользователи OLX, и война не могла не отобразиться на продажах.
Компания вернулась к 42% довоенных заказов и прогнозирует рост показателя. А в блоге OLX менеджеры рассказали, чем украинцы активнее всего интересовались все это время. Ответ - в материале Информатор Деньги.
в разделе "электроника" популярностью пользуются ноутбуки - они стали интересовать покупателей на 40% больше. В 2,5 раз возросли поисковые запросы телефонов. Неожиданно начали искать пауер-банки и дополнительные источники питания - до российского вторжения спроса на них почти не было
в категории "мода и стиль" вместо платьев, ботинок и курток выбирают кроссовки (спрос увеличился вдвое), спортивные костюмы и чемоданы. Начали искать тактические куртки
в "детских товарах" лидируют сезонная одежда (кроссовки и куртки) и детский транспорт (велосипеды и самокаты). кстати, популярность велосипедов выросла в 2,5 раз по сравнению с довоенным временем
велосипеды ищут и взрослые, судя по разделу "Хобби, отдых и спорт" - там после 24 февраля запрос на двухколесые выросли на 45%. Покупка спальных мешков выросла в 100 раз
в категории "Дом и сад" популярны запросы на генераторы, буржуйки и матрасы, а также мука, саженцы и картошка. Раньше на их месте были диваны, шкафы и кухни
в разделе "Животные" раньше искали домашний скот, а теперь предлагают забрать питомцев. Такие запросы выросли в 4 раза. Спрос на переноски вырос в 63 раза. Популярен и поиск корма, хотя до войны на платформе его вообще не искали. В топе поисковых запросов - французские бульдоги. По всей видимости, украинцы ищут собак, которые раздавали из питомников во время эвакуации из горячих точек.
Украинцы на столько предприимчивы и находчивы, что искали на OLX. ... танки и бронежилеты. Администрация отмечает, что продажа этих товаров на платформе запрещена в целях борьбы с перепродажей гуманитарной помощи и поддержки безопасности. Поэтому подобные объявления деактивируются.
С начала войны средний чек на OLX вырос на 75% - с 578 до 1000 грн. Среди необычных покупок - металлоискатель. Изменилась и география покупателей. Если раньше чаще всего искали что-то в Киевской, Харьковской, Днепропетровской, Донецкой и Львовских областях, то сейчас в лидерах Одесская и Полтавская область.
Пользуясь случаем, менеджеры OLX напоминают о правилах безопасного онлайн-шоппинга:
никогда не переходите в посторонние мессенджеры - обсуждайте покупку только на платформе
не переходите по посторонним ссылкам от незнакомцев и обращайте внимание на название и адрес сайта
никому не сообщайте данные банковской карты, особенно срок действий и CVV, коды банков и мобильных операторов, пароли от интернет-банкинга.
Ранее мы писали о том, как не попасться на новые схемы мошенников в интернете.
София Елагина