Что делали вооруженные люди на Днепропетровском  тепловозоремонтном заводе?

Сергій Некто

Утром 3 июня по Днепру распространились слухи о захвате неизвестными автоматчиками в масках государственного тепловозоремонтного завода. Информация об автоматчиках подтвердилась, а о захвате оказалась фейком. Вооруженными людьми, проникнувшими на предприятие, оказались сотрудники Нацполиции в Днепропетровской области. На ДТРЗ они проводили выемку документации по одному из судебных решений. 

Адвокат предприятия Руслан Ильенко сообщил, что автором иска против предприятия стал его бывший директор, который сообщил о краже госимущества нынешним руководством завода.

Никаких фамилий он не называл. Но очевидно, имел в виду бывшего директора ДТРЗ — Александра Свергуна, отстраненного от руководства заводом в прошлом году.

Вместо него директором был назначен Владимир Бойчук. Но теперь и его обвиняют в злоупотреблениях.

До начала нынешнего года ДТРЗ пребывал в структуре Министерства инфраструктуры Украины. Именно этому ведомству принадлежит идея отстранить Свергуна и провести конкурс на освободившееся место. Победителем его и стал г-н Бойчук, приступивший к руководству в июле прошлого года.

Прежнего директора обвинили в краже имущества (колесных пар), стоимостью $ 400 тыс., которые были вывезены с предприятия ровно за день до смены власти. Теперь на предприятии складывается схожая картинка.

С нового года ДТРЗ перешел из ведения Мининфраструктуры к «Українськой залізнице» (УЗ). И в конце весны железнодорожное ведомство решило провести очередную рокировку на предприятии.

Первая попытка замены Владимира Бойчука оказалась довольно-таки топорной и неудачной. В отсутствие легитимного руководителя железнодорожного ведомства, и.о. гендиректора УЗ Евгений Кравцов назначил новым директором ДТРЗ сына бывшего председателя правления ПАО «Днепровагонмаш» (г. Каменское) 35-летнего Ивана Лазарева.

Затем этот приказ был отменен, а вместо этого на 7 июня был назначен конкурс на должность директора ДТРЗ.

На заводе говорят, что в этом конкурсе принимают участие как нынешний директор ДТРЗ — Владимир Бойчук, так и его предшественник - Александр Свергун.

Полицейское маски-шоу на заводе накануне кадрового конкурса по наводке бывшего директора — явная попытка компрометации нынешнего руководителя и демонстрация того, что у г-на Свергуна все схвачено не только в Нацполиции, но и в конкурсной комиссии “Укрзалізниці”.

Еще одним проявлением недоверия к г-ну Бойчуку стали замороженные деньги предприятия. На ДТРЗ говорят, что накануне завод получил крупную сумму от заказчиков на ремонт тепловозов, но в “Укрзалізнице” категорически запретили пускать их в работу до проведения кадрового конкурса.

Как уже говорили, после захвата пророссийскими боевиками Луганска с крупнейшим в стране предприятием, производящим тепловозы, - «Лугансктепловоз», в Украине начал ощущаться дефицит не только локомотивов, но и комплектующих к ним.

Появилась острая необходимость модернизировать оставшиеся тепловозоремонтные заводы, которые могли бы частично заменить продукцию «Лугансктепловоза».

Одним из основных кандидатов на эту роль является ДТРЗ. Теоретически предприятие способно освоить ремонт 150-200 тепловозов в год, что даст ремонтникам очень неплохой доход и многомиллионную прибыль.

И нынешний, и прошлый директора ДТРЗ знают, за что борются. Поэтому даже результаты кадрового конкурса, который состоится в следующий вторник, вряд ли будут приняты без боя.

Проигравшие будут настаивать на их отмене, а победитель доказывать, что выбор на него пал совершенно справедливо.

Определенную роль в назначении нового директора, возможно, сыграет и выемка, проведенная полицией накануне кадрового конкурса.

 

Семен Новиков.   

 

No ad for you