Ответственность за сохранность прибора учета электроэнергии несет бытовой потребитель или компания, которая содержит многоквартирный дом. Что делать, если электрик заметил повреждения на пломбе вашего счетчика электричества, а вы здесь не при чем - разбирался Информатор Деньги совместно с бюро бесплатной правовой помощи.
Потребитель электрической энергии имеет следующие обязанности:
обеспечивать беспрепятственный доступ представителям электропоставщика или оператора системы для визуального или автоматизированного снятия показаний;
обеспечивать сохранность и целостность установленных в своем помещении расчетных средств коммерческого учета электрической энергии и пломб.
В случае повреждения счетчиков, их ремонт, замену и установку средств измерительной техники, а также техническую проверку осуществляют за счет потребителя.
Если потребитель нарушил условия договора с поставщиком электрической энергии, поставщик услуг, составляет в произвольной форме претензию и подает ее потребителю, совершившему нарушение.
Потребитель электрической энергии в течение 30 календарных дней должен устранить нарушения и возместить ущерб, причиненный поставщику электрической энергии. Также можно предоставить поставщику обоснованный отказ об удовлетворении его претензий полностью или частично.
К отказу удовлетворения претензии потребитель может добавить документы, подтверждающие вину другой стороны или отсутствие своей вины. В ходе рассмотрения претензии потребитель обязан по запросу другой стороны предоставлять уточняющую информацию и документы, необходимые для рассмотрения претензии.
Если потребитель не дает ответ на претензию поставщика электрической энергии в установленный срок, поставщик вправе обратиться к энергетическому омбудсмену, центральному органу исполнительной власти - таким образом, потребителю придется выплатить всю сумму за неучтенную электроэнергию.
Яна Крамина