Несмотря на карантинные ограничения, которые действуют в большинстве стран мира, украинцы по-прежнему хотят путешествовать и открывать для себя новые уголки планеты. Однако никто не застрахован от различных неприятных ситуаций, которые могут случиться за границей.
О том, что делать и куда обращаться, если ваш рейс был задержан, вы потеряли паспорт или вас задержала полиция, рассказывает и. о. директора Черкасского местного центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи Ирина Мостовая.
Именно консульства и посольства оказывают помощь гражданам Украины за границей. По обращению нашего туриста дипломатическое учреждение может:
Если во время путешествия в другую страну произошло чрезвычайное происшествие, турист может обратиться за помощью в дипломатическое учреждение Украины. Их перечень с контактами можно найти по ссылке.
Связаться с дип. учреждением можно:
Если у туриста нет возможности лично обратиться в дип. учреждение, он может обратиться в любую официальную, неправительственную правозащитную или благотворительную организацию и сообщить о событии.
Во время отдыха за границей у туриста при тех или иных обстоятельствах могут пропасть документы, удостоверяющие личность. В этом случае нужно обратиться в ближайшее отделение полиции и написать заявление об утере паспорта, а затем – в дипломатическое учреждение Украины для получения удостоверения личности для возвращения в Украину.
Для этого необходимо предоставить следующие документы:
Поэтому перед поездкой желательно сделать копии паспорта гражданина Украины, паспорта для выезда за границу или других документов, подтверждающих гражданство.
В случае ареста на территории иностранного государства туристу нужно обратиться в органы полиции с требованием сообщить о своем аресте дипломатическое учреждение Украины. В свою очередь, представитель дипучреждения принимает меры, чтобы по отношению граждан Украины, арестованных, заключенных, задержанных по подозрению в совершении преступления и пр., были соблюдены в полном объеме положения законодательства государства пребывания и чтобы их содержали в условиях, отвечающих требованиям гигиены и санитарии.
В случае смерти гражданина Украины на территории иностранного государства дипломатическое учреждение помогает родным умершего/погибшего установить контакт с местной ритуальной службой для выяснения стоимости ритуальных услуг. Оно также оказывает содействие в оформлении всех сопроводительных документов и выполнении необходимых формальностей, связанных с транспортировкой гроба с телом или урны с прахом в Украину или захоронением на территории страны пребывания.
Одна из проблем, которая может возникнуть у туриста, – это изменение даты вылета, что вызывает неудобства не только у него, но и становится проблемой для туроператора.
В случае задержки рейса на 4 часа и более авиаперевозчик должен обеспечить пассажиров напитками и едой. Если рейс задержали на сутки, перевозчик обязан предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт – отель – аэропорт.
В случае отмены рейса авиаперевозчиком и продолжения пассажиром путешествия другим рейсом или по другому маршруту, ему должно быть бесплатно предложено питание и напитки, соразмерно времени ожидания нового рейса. Если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания отправления больше, чем предполагалось, перевозчик должен обеспечить места в гостинице.
Если авиаперевозчик отказывается выполнять обязательства, можно обратиться на «горячую линию» авиакомпании и сообщить о данной ситуации.
Туроператор обязан предоставлять туристу достоверные сведения об условиях договора на туристическое обслуживание, а также соблюдать условия предоставления комплекса туристических услуг.
Следовательно, в случае изменения условий, в частности замены отеля на другой, в котором худшие условия проживания, нужно письменно обратиться к туроператору с претензией и требованием обеспечить организацию проживания в отеле надлежащей категории. К претензии нужно приложить копию договора о предоставлении туристических услуг, в котором указаны отель, его местоположение, категория, а также срок и порядок оплаты гостиничного обслуживания. Если вашу претензию оставлено без ответа или без удовлетворения, свои права придется защищать в судебном порядке по возвращении в Украину.
Елена Морозова