Многие украинцы сейчас летят в теплые страны, чтобы отдохнуть на море. Что делать, если авиарейс задержали или отменили? Какие права имеет пассажир в таком случае? Об этом расскажет Информатор Деньги.
Информация была опубликована на сайте бесплатной правовой помощи.
Если вы уже давно должны были греться на теплом песочке и слушать шум волн, а до сих пор ходите по аэропорту, то вам в помощь «Цивільний кодекс України», «Повітряний кодекс України» и «Правила повітряних перевезень та обслуговування пасажирів і багажу». Для удобства, юристы уже выбрали из них самое нужное.
В случае отмены рейса авиакомпания обязана самостоятельно или через агента по обслуживанию сообщить пассажирам за 14 дней до вылета об отмене полета. Если рейс задержали, то компания должна каждые 30 минут информировать пассажиров, на сколько вылет задерживается и когда он будет возможен.
В этом случае, пассажир имеет право:
- на бесплатное питание, прохладные напитки, а также на два звонка или возможность отправить письма по электронке - если задержка составляет более двух часов;
- на компенсацию стоимости билета или билет на другой рейс - если задержка составляет более пяти часов. Если же при выборе другого рейса снижается его класс, то в течение семи дней пассажиру должны возместить:
- на номера в гостинице, питание и трансфер по маршруту «аэропорт-отель-аэропорт» в случае задержания рейса более чем на 24 часа.
В этом случае, можете требовать:
- в случае сообщение об отмене рейса за 14 дней до запланированного вылета предоставляется право на возврат полной стоимости билета или выбор билетов на другой рейс;
- если сообщение об отмене рейса поступило меньше чем за 14 дней, то вы можете получить компенсацию в таком расчете:
В случае отмены вылета и полета другим рейсом или по другому маршруту, пассажирам должны бесплатно предложить и обеспечить: питание и прохладные напитки, места в гостинице, наземный трансфер по маршруту «аэропорт - отель – аэропорт», а также два телефонных звонка или возможность отправить письмо по электронке.
Для того, чтобы получить компенсацию за отмену рейса, нужно оформить претензию к авиакомпании. Это можно сделать онлайн на сайте авикомпании. Для этого нужны:
По словам юристов, претензию должны рассмотреть в течение 42-90 дней и дать ответ по электронке или другим способом.
Елена Скобцева