Что делать жителям Днепра и области, если опоздали на поезд: советы пассажирам

Что делать жителям Днепра и области, если опоздали на поезд: советы пассажирам

Не успели на свой поезд? Ситуация такая может случиться с каждым. Информатор Деньги рассказывает, что можно предпринять.

Есть несколько случаев, которые следует рассмотреть. Личные причины (просто не успели), состояние здоровья пассажира (которое не позволило быть вовремя), вина железной дороги (ехали с пересадками, предыдущий поезд задержался), вышли на одной из станций и не успели вернуться в поезд.

Личная причина

Вариант 1 – поменять билет

Если вы не успели на свой поезд, то можете на железнодорожном вокзале в кассе доплатить плацкарту (часть расходов перевозчика на подготовку и обслуживание поезда) и разницу в стоимости билета (если новый билет дороже) и получить билет на следующий поезд в том же направлении.

В этом случае нужно обратиться в кассу на железнодорожном вокзале в течение 3 часов после отправления поезда. Но нужно распечатать билет.

Вариант 2 – сдать билет

Если ваш поезд еще не отправился, а вы понимаете, что точно на него не успеете, можно сдать билет. В таком случае «Укрзалізниця» вернет вам полную стоимость билеты, но вычтет плацкарту и комиссионные сборы за покупку билета и возврат его, а также часть НДС.

Поясним на примере. За 20 минут до отправления поезда из Днепра в Киев вы сдаете свой билет. Он стоил всего 614,36 грн. Здесь стоимость билета была 105,06 грн, стоимость плацкарты 344,03 грн, НДС 102,32 грн, специальные услуги (постельное белье, чай) 41,67 грн, страховка 0,45 грн, комиссия за обработку платежа 20,83 грн.

Из 614,36 грн вам вернут 151,82 грн. Сюда входит стоимость билета, часть НДС, стоимость постельного белья и чая, страховка. Из той суммы, которую вам вернут, уже взыскали еще раз комиссию за обработку платежа.

Если вы покупали билет онлайн, то сдать его можно на сайте «Укрзалізниці» (так быстрее, чем в кассе) или в приложении банка, где покупали. Чтобы сдать билет на сайте УЗ, там нужно регистрироваться.

Если вы не успели сдать билет до отправления поезда, то в течение 1 часа после отправления можете это сделать в кассе, предъявив билет и паспорт. Но в таком случае вам вернут лишь 10% от стоимости билета и плацкарты, а также стоимость постельного белья/чая и страховки. Это около 79 грн из 614,36 грн. Если не успеть, то деньги не вернут вовсе.

В случае, если билет покупали с помощью банковской карточки, деньги вернутся туда. Обычно деньги возвращают в тот же день, что и сдан билета. Если покупали билет за наличные, то деньги выдадут в кассе вокзала.

Опоздали по состоянию здоровья

Если вы не могли уехать нужным рейсом из-за состояния здоровья или тяжелой травмы, для этого в кассе железнодорожного вокзала нужно будет показать справку о состоянии здоровья и предыдущий билет. Вам бесплатно могут поменять билет на новый на такой же рейс.

Опоздали из-за железной дороги

Если вы планировали ехать с пересадками разными поездами, но не успели на следующий рейс после опоздания предыдущего поезда, вы можете без доплаты получить новый билет в нужном направлении. Для этого нужно обратиться в кассу и предъявить оба билета, а также паспорт.

Вышел из поезда, а он уехал

Пассажир, который отстал от поезда, должен обратиться к начальнику станции (вокзала), который обязан информировать начальника станции по ходу поезда, где поезд останавливается не менее чем на 10 минут, и начальника поезда о необходимости снятия вещей и проездного документа такого пассажира.

О снятии вещей телеграммой уведомляется начальник станции, где находится пассажир. Телеграмма дает право пассажиру бесплатно доехать первым попутным поездом до станции, где хранятся его вещи и проездной документ.

Передача вещей и билета начальником поезда начальнику станции, начальником станции – пассажиру оформляется актом общей формы в двух экземплярах с описанием вещей.

После приезда пассажира на станцию, где хранятся его вещи и проездной документ, он должен предъявить билет дежурному по вокзалу (станции) для обновления действительности билета.

Для дальнейшего проезда пассажир должен оформить в кассе за плату новую плацкарту (место в вагоне) и закомпостировать билет. То есть нужно старый билет сдать, доплатить и купить новый.

Бывает, что пассажир проехал свою станцию. В таком случае он может вернуться на станцию ​​назначения бесплатно.

Когда пассажира могут высадить из поезда – читайте здесь. Что делать, если забыли или потеряли билет – узнайте тут. Как добраться из Днепра и Киева до зимних Карпат и сколько это будет стоить – мы рассказали здесь. Какие дополнительные поезда на Новый год-2022 запустит «Укрзалізниця» мы тоже описывали.

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.