Что может взять Украина из опыта Китая в борьбе с коронавирусом

Что может взять Украина из опыта Китая в борьбе с коронавирусом

Пока украинцы отрезаны карантином от всего остального мира, они жадно ловят информацию из других стран. Люди изучают карантинные мероприятия и сравнивают действия правительств и служб, пытаясь разобраться, кто же тщательнее подошел к вопросу безопасности.

Информатор Деньги уже рассказал о том, как живут беларусы в условиях карантина. Теперь публикуем рассказ от подписчика telegram-канала Klymenko Time Влада. Он прислал эксклюзивный материал из провинции Гуандонг, Шеньчжень, в котором подробно рассказал о том, что происходит в Китае сегодня.

Все прибывшие в Китай – «под колпаком» QR-кода

Как сообщает Влад, в аэропортах вновь прибывшим необходимо зарегистрироваться в программе, где будет указана информация: предыдущие поездки, перечень стран с указанием дат, а также состояние здоровья и адрес проживания в Китае.

Приложение интегрированы во все местные мессенджеры и сервисы. Например, WeChat и AliPay. Благодаря этому, у каждого есть свой карантинный QR-код. Если код зеленый - человек вне подозрений, желтый или красный - карантин или потенциально заражен.

Программа помогает упростить «трафик» заболеваний, а с помощью QR-кодов будет понятно, сможет ли человек посещать те или иные места. Таблички с ними есть на входе в магазины, и, отсканировав, их нужно показать охране. Если желтый или красный, то вас не пустят внутрь.

Дворы также оградили и оставили один вход. На входе 24\7 охрана замеряет температуру, проверяет QR-код и регистрирует посетителей, вплоть до номера паспорта и телефона. Последнее спрашивают в случае, если нет возможности показать код (если телефон разряжен).

Что может взять Украина из опыта Китая в борьбе с коронавирусом 1

Похожая ситуация и с транспортом: в каждом автобусе, вагоне метро и некоторых закрытых помещениях есть QR-коды, которые все обязаны отсканировать. Все данные уходят в одну базу данных. И если кто-то заболел, это поможет отследить тех, кто находился в одном помещении.

Такие меры связаны с повышенным количеством зараженных, которые прибыли из-за рубежа. Сейчас их больше, чем тех, кто заболел внутри страны.

Также всех их отправляют на обязательный карантин и, судя по всему, не бесплатно – прибывшего из Украины парня, поместили на карантин в отель в ожидании второго теста. Так вот, с него списали 300 юаней. Кстати, в отель его везли на автобусе и под конвоем полиции.

Сфера общественного питания

В самом начале общепиты работали только на вынос. Однако позже им разрешили работать на террасах и верандах, если таковые посадочные места имеются. А сейчас уже можно заходить внутрь, но при условии, что данные посетителей фиксируются. Сидеть разрешено только одному человек на столик, плюс расстояние между местами увеличено.

Что может взять Украина из опыта Китая в борьбе с коронавирусом 2

В МакДональдсе пошли дальше – к заказу они крепят листочек с температурой и именами людей, которые готовили блюдо.

Правила аренды  

Местные власти порекомендовали снизить цену на аренду или вовсе ее отменить. Это коснулось и тех, кто сдает квартиру. Однако хозяин квартиры, где проживает Влад, скидку не предоставил, поскольку владелец безработный, а банк не делает послаблений по кредиту за эту же квартиру.

Фирме, в которой трудится Влад, сделали скидку на аренду офиса 30% (около 20 000 юаней). Как только компания отошла после карантина, ей разрешили работать, но выдвинули ряд правил:

- Несколько раз в день обрызгивать коридоры хлоркой.

- Протирать ручки дверей спиртом.

- Обустроить перегородки между людьми в столовой, для чего даже сместили график обедов.

- Установить диспенсеры с антисептиком.

- Работники должны быть в масках. (Их закупила фирма – по одной каждому).

- Подать список работников в санитарную службу.

- Персонал, который прибыл из Хубэя, обязан провести 14 дней на карантине.

- Работники сканируют код, чтобы обозначить нахождение в помещении.

Что касается частной сферы, то в некоторых городах фирмы перешли на график работы с 10 до 17, чтобы не создавать столпотворение в общественном транспорте.

Также всюду распечатана «реклама» с правилами мытья рук, почему важно сканироваться и для чего нужен карантин. В общественном транспорте практически отсутствует коммерческая реклама, только информационные постеры о том, как бороться с эпидемией коронавируса.

Информатор рекомендует узнать том, почему Беларусь успешно борется с коронавирусом, не вводя карантин.

Юлия Карч

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.