Вы приобрели товар, однако по каким-то причинам он вам не подошел, и вы понимаете, что точно не будете им пользоваться. В таком случае вы имеете право вернуть товар продавцу или обменять на другой.
О том, как это сделать, рассказывает Наталья Чигур, главный специалист отдела «Тлумацкое бюро правовой помощи» Ивано-Франковского местного центра по оказанию бесплатной вторичной правовой помощи.
Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам, в связи с которыми он не может быть использован по назначению.
Обменять или вернуть товар в магазин, где он был приобретен, можно в течение 14 дней со дня покупки. Это правило распространяется только на товары надлежащего качества, т.е. неиспользованные и невредимые.
Для возврата или обмена товара нужно соблюдать определенные условия, о которых стоит знать заранее, чтобы иметь возможность воспользоваться своим правом. Такими условиями являются следующие:
А теперь на практической ситуации расскажем, как действовать. Допустим, вы купили в магазине осеннее пальто, которое не подошло вам по размеру. Для его возврата нужно выполнить всего три действия:
В заявлении об обмене товара юристы советуют писать, что товар, который вы возвращаете, надлежащего качества, однако не удовлетворил вас по форме, габаритам, фасону, цвету или размеру, поэтому вы просите заменить его на другой.
Елена Морозова