Что рассказал Михаил Лысенко о вывозе мусора, отоплении и других проблемах Днепра

Інформатор Гроші

Вчера, 21 ноября, заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко в эфире радио «Информатор.FM» рассказал об отоплении в городе, вывозе мусора, строительстве метрополитена и прочих насущных проблемах нашего мегаполиса.

https://www.facebook.com/dengi.informator.ua/videos/942978439230926/

Что хорошего было принято не сессии горсовета 21 ноября

«Одно из главных решений, принятых на сессии горсовета, - распределение денежных средств, бывших на остатках счетов коммунальных предприятий, в более правильных направлениях. То есть, предприятия смогут теперь более эффективно использовать эти средства и выполнить работы, поставленные перед ними городским головой. Это – самое главное решение сессии.

Что же касается ОСМД, то на сессии была рассмотрена петиция об увеличении финансирования ремонтов домов ОСМД и ЖСК. В принципе, это – правильная идея, и депутаты ее поддержали. Но если хорошо проанализировать освоение средств за 2016 и 2017 годы, я бы объяснить радиослушателям, что это за программа и как она работает. Прежде всего, она была инициирована мэром и поддержана депутатами для того, чтобы дома, объединившиеся в ОСМД и ЖСК, могли участвовать в конкурсе на получение грантов по программе в зависимости от долевого процента собственного финансирования.

Но, к сожалению, как показал опыт прошлых двух лет, освоение средств по этой программе находится на достаточно низком уровне. Виной тому несколько факторов. Это  недостаточная компетентность руководителей ОСМД, поскольку средства в программе  бюджетные и надо проводить тендеры на каждый вид ремонта, а это – дело хлопотное. Вторая причина – сами жители ОСМД, которые поначалу загораются такой идеей и обещают сдать с каждой квартиры определенную сумму, но на этом все и заканчивается.

Мы петицию поддержали. В программу будут внесены соответствующие изменения, денег в фонд программы добавим, но выделять их будем только после того, как ОСМД, победившие в конкурсах ранее, освоят хотя бы половину из выделенных под их ремонты денег. Я не говорю, что руководители до 1 июля следующего года хотя бы проведут все необходимые процедуры и заключат договоры с подрядчиками. Только после этого финансирование ОСМД по программам ремонтов домов будет увеличено, но не ранее того.

А бюджет-2019 город увидит в первой половине декабря этого года», - сообщил Михаил Лысенко.

Днепропетровская область Сичеславской не стала

«Если кто-то единолично принял решение, что наша область должна называться Сичеславской, то это еще ничего не значит. Недавно ваш сайт «Информатор» произвел опрос жителей области, в котором приняло участие более 5000 человек, и более 80% опрошенных согласились на название Днепровская или Приднепровская, но название Сичеславская почему-то им совсем не нравится. Примерно такие же результаты показывают и опросы на сайте горсовета Днепра. Людям по разным причинам название Сичеславская область категорически не нравится, и они не отождествляют это название ни с нашим городом, ни с нашим краем в целом.

В соцсетях поднялся крик, что не голосование за Сичеславскую область – «зрада», а от названия Днепровская пахнет коммунизмом. Я не понимаю, как от названия области по названию ее центра и главной реки страны может пахнуть коммунизмом?

Просто кто-то решил заработать себе определенный политический капитал, было потрачено много денег на рекламу этой затеи. Но показало голосование, эту затею не поддерживает не только большинство жителей нашей области, но и большинство депутатов Верховной Рады. У меня большое количество друзей среди народных депутатов, я со многими из них разговаривал, и уже заранее было понятно, что предложение проголосовано не будет. Если переименование Кировоградской области на Кропивницкую прошло вообще без проблем, то позиция депутатов даже из других регионов была практически однозначной – «нет». И сегодня Президент Украины внес в Раду законопроект о переименовании Днепропетровской области в Днепровскую. А вообще, решения о переименовании городов и областей должно приниматься после проведения референдума среди жителей тех мест, которые хотят переименовать», - считает Михаил Лысенко.

Почему не у всех в городе уже есть отопление в квартирах

«Мы запустили городской контакт-центр, в который люди могут самостоятельно отправить заявку на этот сайт или его страничку в социальных сетях, зарегистрировать и отслеживать, как обрабатывается и отрабатывается их заявка.

Если проанализировать ситуации с началом отопительного сезона этого года и 2016 и 2017 годов, то сегодня у нас было примерно 450 заявок, связанных с отоплением в день. В два предыдущих отопительных сезона в такое же время было более 2500 заявок в некоторые дни. Да, проблемы есть с отоплением и сегодня. Некоторые из них мы решаем моментально, некоторые вносим в титульный список, и после окончания отопительного сезона будем решать проблему комплексно.

Но основная проблема даже не в этом. Она была, есть и будет всегда, даже в самых развитых странах мира. Это – появление воздушных пробок в системе. После окончания отопительного сезона на некоторых объектах происходит сброс воды для ремонтов или реконструкции этого участка общей отопительной системы. Кроме того, проводятся промывки системы. А когда в августе начинается заполнение системы водой снова - где может появиться воздушная пробка, возможно понять только после запуска котельной и не ранее. Жители последних этажей многоэтажных домов прекрасно знают, где стоят краны для сброса воздуха из системы, но не всегда это делают.

Что касается домов по улице Титова и вокруг нее, то в этом году мы отказались от покупного тепла у ЮМЗ, потому что ЮМЗ уже много лет испытывает проблемы с получением газа на свою котельную из-за не слишком хорошего их финансового положения. Сегодня мы заканчиваем строительство котельной, которая находится рядом с 56-й медсанчастью и которая будет отапливать весь этот микрорайон. Это – не газовая, а пеллетная котельная под различные виды топлива. Ее запуск запланирован на следующую неделю.

Люди, в домах у кого пока нет отопления, могут вызывать председателей ОСМД, руководителей «Жилсервис-2», составлять акт и отправлять его в теплоснабжающие компании для перерасчета цены на отопление. Но надо понимать, что каждый такой акт подается от каждой квартиры дома отдельно. Если такая проблема в доме с ОСМД, то в некоторых случаях у жильцов есть прямые договоры с теплоснабжающими компаниями, в некоторых – такой договор общий на дом. Но в любом случае за все случаи некачественного оказания услуг несет руководитель ОСМД лично», - пояснил Михаил Лысенко.

Когда поднимутся тарифы на вывоз мусора

«Городской совет самостоятельно такие решения принимать не может. Такое решение согласовывается с Антимонопольным комитетом Украины. Мы им подали тарифное предложение, они внесли определенные правки, причем, не только в меньшую, но и в большую сторону, что было для меня неожиданностью.

Стоит ожидать тарифа для многоквартирных домов 25-26 грн за человека/месяц, для частного сектора – 29-30 грн за человека/месяц. Думаю, до конца этого года решение относительно нового тарифа на вывоз твердых бытовых отходов в Днепре будет принято. Напомню, последний раз этот тариф в Днепре увеличивался в 2011 году.

Мы планировали увеличить тариф еще в прошлом году, и наш предыдущий подрядчик на этом настаивал, но наше условие было – регулярный вывоз мусора в городе. Те сказали, что у них на это нет денег, мы им деньги – порядка 6 миллионов гривен из городского бюджета выделили, но ситуация не только не улучшилась, но и даже ухудшилась, потому что работа была организована у них плохо, техника была полностью изношена. Мы с мая договор с ними разорвали.

Сейчас любой днепрянин может визуально определить: по улице едет коммунальный мусоровоз или мусоровоз частного перевозчика. У закупленных коммунальных мусоровозов наилучшее соотношение цена/качество на всем европейском рынке. Повторюсь, тариф может быть поднят или с 15 декабря этого года, или с 1 января 2019 года, а с 1 февраля будет создан график вывоза негабаритного мусора для каждого микрорайона города.

Относительно частного сектора: сегодня там платят за вывоз мусора только 30% жителей, а 70% просто не платят. В АНД районе на 8 улиц частного сектора стоит 12 контейнеров, не платит там ни один двор. Но мусор оттуда мы вывозим. А с января будущего года наше коммунальное предприятие по вывозу твердых бытовых отходов будет отрабатывать и частный сектор, и с ним непосредственно можно будет заключить индивидуальный договор.

На полигоне по утилизации мусора «Правобережный» возле Диевки в течение нескольких лет мы планируем не проводить дополнительных захоронений мусор, там будет построен современный сортировочный центр и завод по переработке твердых бытовых отходов. Пока этот полигон – единственный в городе на данный момент, и один из немногих в стране, имеющий весь пакет разрешительных документов», - рассказал Михаил Лысенко.

Когда же будет открыта хотя бы одно станция новой ветки метро

«Полгода назад в городе стартовала активная фаза строительства метро. До этого к активной фазе перейти было нельзя, поскольку предыдущий проект достройки этой ветки метро был не совсем грамотно выполнен. И полтора года ушло на переделку и пересогласование этого проекта во всех инстанциях. Поверьте, это была адская работа. Сегодня ад закончился, и началась нормальная и эффективная работа генподрядчика – турецкой компании «Лимак». С апреля будущего года уже пойдет проходка горизонтальных тоннелей.

Компания «Лимак» разрабатывает специальный сайт, на котором ежедневно горожане смогут увидеть, сколько метров было пройдено за каждый день. И в самом тяжелом варианте хода работ, «Лимак» обещает запустить поезда по всем трем новым станциям в середине 2023 года», - рассказал Михаил Лысенко.

Почему аэропорт решено строить в Соленом

«Мэр города Борис Филатов встречался по этому поводу с Президентом Петром Порошенко. Насколько мне известно, есть положительные моменты и в одном, и в другом вариантах. Меня, как чиновника, очень радует, если аэропорт будут строить в Соленом, потому что не будет жалоб от жителей Тополей и Сокола, что самолеты постоянно летают, шумят, дымят выхлопом и так далее.

С другой стороны, Соленое находится ровно посередине между Днепром и Запорожьем. Точно такая же ситуация с аэропортом Бонна и Кельна.

Главная задача аэропорта – возможность из него добраться в максимально возможное количество других городов. И аэропорт в Соленом может стать таким авиахабом, в который будут согласны летать гранды авиаперевозок, как «Люфтганза», «Эйр Франс», «Туркиш Эйрлайнз» и так далее. А в аэропорты самого Днепра и Запорожья смогут летать лоукостеры.

А выделенных на 2019 год 200 млн грн на аэропорт в Соленом хватит на изыскательские и проектно-сметные работы. Не более. Сам аэропорт обойдется в 3 млрд грн минимум», - считает Михаил Лысенко.

Алексей Логинов

 

No ad for you