Что такое «нулевая растаможка» и какое будущее у «евроблях» в Украине

Что такое «нулевая растаможка» и какое будущее у «евроблях» в Украине

О том, сколько теперь нужно платить за авто, ввезенное из-за границы, какие основные трудности с ввозом авто и как военные могут получить авто на нужды армии, читайте на Информатор Деньги.

Что такое «нулевая растаможка» автомобилей

На днях вступил в силу закон о «нулевой растаможке», который отменяет все налоги при растаможивании автомобиля, ввезенного в Украину из-за границы. По словам Александра Максименко, руководителя ОО «АвтоЕвроСила», правительство убрало «ввозной» налог 10%, НДС – 20% и акциз, который рассчитывался индивидуально под каждое авто. Если раньше в среднем за авто, которому уже 15 лет с бензиновым двигателем, нужно было заплатить около 50-60 тыс. грн, а с дизельным – 70-80 тыс. грн, то сейчас эти платежи отменили – человек может завезти авто из-за границы с нулевым налогом.

«Однако нельзя сказать, что это большая победа, поскольку закон будет действовать только на время военного положения в Украине. Кроме этого, о «евробляхах», которые уже есть в Украине и которые не успели растаможиться во время льготного периода, речи в новом законе нет. Поэтому владельцы таких «евроблях» пока остаются в подвешенном состоянии».

Тем не менее, руководитель организации отметил, что они, возможно, смогут помочь тем, у кого автомобили еще в «законном поле», то есть срок пребывания их авто в Украине еще не истек. «Мы поможем им подстроиться под этот закон, но только, если будет время. Сейчас граница очень загружена автомобилями для военных, и наша общественная организация организовывает такой заезд: мы завозим эти авто бесплатно, доставляем до границы для наших военных, разных общественных формирований, тероборон и т.д.».

Какие налоги все же придется заплатить за ввоз авто

«Нулевая растаможка» авто означает, что человек не платит ни гривны за растаможивание авто, то есть пошлины, НДС и акциз не оплачиваются. Однако остается пенсионный фонд, постановка авто на учет в сервисном центре и сертификация. Но это уже приблизительно 5-6 тыс. грн», – подчеркнул Александр Максименко.

В любом случае, данный закон имеет много плюсов. «Хотелось бы, чтобы он имел какой-то срок продления после окончания войны в Украине, потому что много людей просто потеряли свои транспортные средства и им нужно обновлять автопарк. Это также важно для бизнеса, потому что в этом законе убрали ограничения на ввоз транспортных средств, то есть вы можете привезти как автобус, так и грузовой или легковой автомобиль».

Какие проблемы сейчас с ввозом авто из-за границы

Александр Максименко однозначно советует ввозить автомобили из-за границы, но нужно помнить об одной проблеме – в Украине сейчас закрыт SWIFT-перевод, то есть мы не можем перевести деньги за границу продавцу того автомобиля. Тем не менее, он уверен, что сейчас много семей выехало за границу, и люди, которым нужно авто, будут как-то налаживать эту логистику и передавать деньги, а «АвтоЕвроСила» поможет найти перевозчика, который довезет эти авто до границы.

«Для тех, кто потерял автомобиль или собирался приобрести новый, – это очень выгодно. Экономия довольно-таки большая – 2-3 тыс. дол. Некоторые люди переживают, что государство будет взимать эти деньги после войны, однако у закона нет обратной силы, поэтому в законном поле такое невозможно.

Тем не менее, закон пока не работает, хоть уже и подписан. Мы сейчас ждем, когда Кабинет Министров спустит заявление для обращения к таможне, руководители таможни проведут селектор по всей Украине и у них будет понимание, как это все оформлять».

Как работает бизнес, который завозил «евробляхи» и «американцы»

«Сейчас этот бизнес не работает, но очень много людей, у которых есть такая компания, уже переквалифицировались, и помогают армии и стране с доставкой авто, потому что армии сейчас очень нуждается в пикапах, джипах и бусах. Даже территориальные общины выделают на это деньги, но кто-то должен это все поставлять. Мужчин за границу не выпускают, а поэтому возможности выезжать и покупать нет.

С этой целью задействованы гуманитарные фонды. Наша организация имеет фонд в Литве. И литовцы сами сгруппировались, помогают нам, на бесплатной основе нанимают водителей, которые завозят во Львов эти автомобили, а мы уже со Львова транспортируем их в разные города», – сообщает руководитель организации.

Как военным получить в пользование автомобиль

По словам Александра Максименко, много автомобилей сейчас передается армии по упрощенной схеме. «Многие военные не понимают, как это работает, к ним не поступает эта информация, но все очень просто. Вы можете обратиться к руководителям ОО «АвтоЕвроСила» по всей стране, и вам помогут. Нужно лишь письмо от вашего руководства, т.е. командира военной части, канцелярии и т.д. У нас есть образцы, мы покажем, какое письмо нужно.

Когда будет куплен выбранный вами автомобиль, в письме прописывается водитель, который будет его доставлять, и данные автомобиля. Это письмо мы отправляем на таможню, автомобиль заезжает и передается военным. Им ничего не нужно делать, для них все очень упрощено».

Какое будущее у авто на европейских номерах

«Раз наша страна выбрала путь в Европейский Союз, то после вступления в единую экономическую зону те, у кого есть «евробляхи», не будут иметь проблем. Нужно будет обратиться в те страны, где зарегистрированы их авто, поехать туда и наладить документы, приехать в Украину и перерегистрировать здесь по какому-нибудь нормативному акту. Я думаю, что все будет хорошо даже у тех, кто не успел растаможиться.

Мы видим, что страна уже сейчас дает возможности со льготами. И много людей пользуются этими льготами по растаможиванию своих авто. Автомобиль, который был завезен в Украину до этого закона, будет тяжелее растаможить. Ведь все знали, что это «евробляха», эпоха которых уже заканчивалась, а 7 февраля закончилось и льготное растаможивание. Более того, много таких автомобилей было передано военным бесплатно, растаможено и поставлено на учет».

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.