Общепринятые рейтинги всеукраинских СМИ (телеканалы, радио, сайты), как правило, не могут корректно отразить статус региональных медиа. Поэтому выбрать партнеров для рекламной кампании бывает непросто. Особенно, если заказчик кампании не живет на этой территории постоянно и не является зрителем-читателем-слушателем местных телеканалов, сайтов и радиостанций.
Выбирая партнеров по зову сердца, а не на основе объективных данных, легко ошибиться и заплатить за один контакт с аудиторией много лишних денег. Как же этого избежать и сделать оптимальный выбор?
Смиритесь с тем, что инструмента для корректной оценки популярности телеканала или радиостанции на региональном уровне не существует. Имеющиеся в наличии инструменты (рейтинги, созданные при помощи пиплметров или опросов) заточены на всеукраинский масштаб и в регионах дают колоссальную погрешность. Просто потому, что в каждом отдельном регионе слишком малое количество контрольных точек. Помочь составить более-менее точную картину может ответ на следующие вопросы:
Но и это не панацея. Региональные телеканалы имеют недостаточно ресурса для полноценной конкуренции с национальными. Что касается чисто местного контента – тут им на пятки наступают интернет-СМИ. Поэтому единственный эффективный критерий отбора: опрос, проведенный специалистами по вашему заказу.
Проблемы оценки региональных лидеров те же, что и с телевидением. Тут стоит обратить внимание на наличие региональной редакции, которая делает собственные новости, а не ретранслирует контент из Киева. И опять таки точный ответ вам даст только социология, заказанная вами.
Если вы хотите узнать об этом больше, в отделе рекламы Информатора с радостью ответят на все ваши вопросы.
Из выступления замдиректора Информатора Ольги Палий
на Третьей конференции политтехнологов