О том, что такое дизайн-код для рекламы и как могут преобразиться улицы Днепра, рассказали на пресс-конференции в медиацентре Информатор в пятницу, 13 ноября.
По словам главного художника Днепра Сергея Белого, такая необходимость возникла давно, просто только сейчас до нее дошли руки.
«Главная причина в том, что город не должен утопать в рекламе. Жители и гости Днепра должны ходить по улицам и смотреть архитектуру города, а не на рекламные плоскости. Это понимают все. Я когда-то даже в Инстаграме спросил пользователей об этом, и получил массу отзывов о том, что так, как сейчас в Днепре, быть не должно», - сказал Сергей Белый.
«Мы уже сделали некоторую презентацию старта проекта дизайн-кода рекламных конструкций города. Идея проекта уже ясна, но подробности того, из чего проект будет состоять, пока еще не определены», - подчеркнул Сергей Белый.
«Все огульно имеющиеся рекламные конструкции убрать нельзя, потому что они через какое-то время снова появятся. Надо разработать некую систему того, где и какая конструкция может находиться, а где нет. И уже с учетом такой системы можно будет разработать положения, где и какая конструкция сможет быть установлена. Более того, против такой системы не должен возражать ни один интересант. Это – общая цель проекта», - считает Сергей Белый.
По мнению руководителя ГО Dnipro.Design Игоря Крыжановского, Схема расположения рекламных конструкций в городе вообще-то есть, но, согласно ей, непонятно, почему определенный рекламный носитель в одном месте может стоять, а в другом нет.
«Мы формируем прозрачную и четкую схему, согласно которой любой предприниматель, рекламное агентство или оператор рынка наружной рекламы мог однозначно понимать, где и какой рекламный носитель он может разместить на улице или нет. И уже исходя из этого они смогут понимать, где и какой рекламный носитель они смогут разместить или задействовать с максимальной эффективностью для себя.
Когда мы разрабатывали дизайн-код для рекламы на фасадах домов, одним из основополагающих принципов было сочетание интересов горожан и бизнеса. Мы не вмешивались в содержание рекламы, это – дело самого бизнеса, но форма этой рекламы должна эстетично вписываться в городской пейзаж.
В нынешнем проекте, основой для которого являются действующие государственные строительные нормативы (укр. – ДБН), и на основе этих нормативов будет разработана четкая схема, указывающая, почему в данном месте города можно разместить именно такую рекламную конструкцию и никакую иную.
Если наружные рекламные носители располагаются слишком близко один к другому, то они забивают друг друга, и эффективность от такой рекламы практически нулевая», - рассказал Игорь Крыжановский.
«Тут все будет зависеть от зонирования города. Есть так называемая зона А, и есть зона Б. В зону А будет входить не только исторический центр города, но и места, где расположены исторические памятники вне центра. Вся остальная территория города – зона Б. Также мы будем учитывать в обоих случаях рельеф улиц, что также важно для наружной рекламы.
Поймите, мы не боремся с рекламой, как таковой. Реклама – двигатель бизнеса. Мы только ее упорядочим, введя правила, по которым всем заинтересованным лицам будет легче работать». – сказал Игорь Крыжановский.
«В центре города будет меньше конструкций, или же они будут меньших размеров», - дополнил Сергей Белый.
По словам сооснователя ГО Dnipro.Design Макса Гольдина, согласно закона «Об охране исторического наследия», у каждого объекта, попадающего в эту категорию, есть охранная –зона, в которой не могут размещаться никакие конструкции.
«В Днепре имеется примерно 160 объектов, попадающих в категорию исторического наследия города. Они все будут отмечены на карте нашего проекта, что будет означать, что возле них размещение любых наружных рекламных конструкций невозможно.
Кроме того, в городе есть зеленые рекреационные зоны, на которых по действующему законодательству размещение любых рекламных конструкций также запрещено. Это – все парки, скверы и аллеи города. Понятно, что там люди хотят отдохнуть взором и любоваться деревьями и цветами, а не чьим-то лицом или рекламируемым товаром.
Также законодательством определено, что вдоль проезжих частей улиц, проездов между домами и на пешеходных тротуарах возможно размещение рекламных носителей только небольших размеров, которые не будут создавать помех для движения людей и транспорта. Сегодня мы видим, что во многих местах рекламные конструкции реально мешают этому. Их необходимо будет оттуда убирать», - сообщил Макс Гольдин.
«Для города и страны есть проблема в сертификации приборов, измеряющих яркость свечения такой рекламы в ночное время. Поэтому пока мы разрабатываем правила размещения рекламных конструкций. Когда же у нас появится возможность доводить до судебного разбирательства владельцев рекламы слишком яркой ночью и доказывать это в суде показаниями сертифицированных приборов. Сейчас мы этого делать не можем», - подчеркнул Макс Гольдин.
«Более того, у нас в городе есть несколько световых бордов, расположенных прямо за светофором. И, двигаясь в автомобиле, водитель может не понять, какого цвета сигнал светофора. А это уже может привести к ДТП. Но рычагов решения этой проблемы на государственном уровне пока нет», - дополнил Игорь Крыжановский.
«Мы приглашаем в проект всех желающих, у кого есть конструктивное мнение по этой проблемы. Мы не должны жить в вакууме и фантазировать. Где-то мы можем ошибаться, поэтому всех.
Пока мы не открыли онлайн-площадку, где все мы могли бы собираться. Скорее всего, это будет некая группа в социальных сетях. Сейчас я прошу всех, у кого есть конструктивное мнение, писать нам на почту – 1250@dnipro.design об этом и почему. Для начала этого будет достаточно», - сказал Сергей Белый.
«У города есть определенный дизайн-код. Может быть, не все его понимают пока правильно. Но он описывает все, что касается внешнего вида города. Это – вид фасадов зданий, вид наружной рекламы на фасадах зданий. Наша часть будет отвечать за расположение отдельно стоящих рекламных конструкций. Дизайн – это не красота, а функциональность», - считает Сергей Белый.
«Кроме эстетичной составляющей, дизайн-код будет нести и этичную составляющую. Например, в Скандинавии за период после Второй мировой войны именно на подобном дизайн-коде городов приобрела тот вид, который сегодня все знают.
Кроме того, проект будет экономить и средства, поскольку каждый раз, когда надо будет установить новую рекламную конструкцию, у тебя уже будет готовый документ и готовый типовой проект размещения и не надо будет снова и снова изобретать велосипед.
Время от старта разработки и до принятия горсоветом регуляторного акта занимает год или чуть больше», - дополнил Игорь Крыжановский.
Алексей Логинов