Пока дорожными тендерами «сшивают Украину», в Польше арестовали бывшего руководителя Укравтодора Славомира Новака.
13 июля Служба автомобильных дорог в Днепропетровской области подписала договор на текущий средний ремонт трассы Н-11 Днепр - Николаев (через Кривой Рог) на участке км 112+608- км 127+110. Сумма по договору составила 275 млн грн, а работы на 14 тыс. 502 метрах дороги должны завершить к концу 2021 года.
В аукционе хотели принять участие 8 компаний:
Из всех участников к торгам допустили только УПС и «Автомагістраль-Південь», а самой закупкой заинтересовался Восточный офис Госаудитслужбы в Кировоградской области.
Судя по всему, наименьшую цену предложил «Автомагістраль-Південь», так как названия компаний так и не раскрыли по результатам аукциона.
По информации аналитической платформы YouControl, «Автомагістраль-Південь» была зарегистрирована больше 14 лет назад в Одессе. Сначала компания специализировалась на строительстве зданий, а потом сменила вид деятельности на строительство дорог.
Учредителями и бенефициарами зарегистрированы Валерий Коротков и Олег Наливанный, а представляет фирму – Николай Тимофеев.
На своем сайте подрядчик Укравтодора пишет, что является безусловным лидером украинского рынка дорожного строительства. «За 2004-2018 годы компанией «Автомагістраль-Південь» построено и отремонтировано более 2 тысяч километров дорог, восстановлено более 20 миллионов кв. метров дорожного покрытия. За этот период компания реализовывала более 250 проектов в 17 областях Украины», - сказано на сайте победителя торгов.
Это подтверждает и сайт публичных закупок Prozorro. За последние 5 лет с компанией «Автомагістраль-Південь» подписаны договоры на сумму 38 млрд 229 млн 471 тыс. 563,91 грн.
К слову, компания с 2017 года занимается ремонтом трассы Н-11 на нескольких участках. Причина такой затяжной работы как всегда - финансирование.
Специфику работы в дорожной отрасли Украины хорошо иллюстрирует пример компании УПС: уголовные производства, претензии, работы сомнительного качества и переделка за свой счет. В случае с «Автомагістраль-Південь» уголовные производства до приговора не дошли.
Как писал Информатор Деньги со ссылкой на сайт «Наші гроші», компания фигурировала в десятках уголовных дел. Нацполиция обвиняла фирму в «откатах» работникам Укравтодора в размере 10-15%, в завышении цен на стройматериалы, «левых» актах выполненных работ по крупнейшим трассам Украины, в использовании конвертов, в гибели рабочего из-за нарушения трудового законодательства. Но по уголовным производствам в отношении компании «Автомагістраль-Південь» не было вынесено ни одного приговора! Хотя таких дел за последние 3 года было 105.
Возможно, нас еще ждут открытия, и мы сможем чуть больше узнать о том, как на самом деле работает дорожная отрасль. Ведь сегодня, 20 июля, стало известно – бывшего руководителя Укравтодора Славомир Новак арестовали.
Информатор Киев сообщил, что сегодня прошли обыски в офисах Укравтодора. В пресс-службе Окружной прокуратуры Варшавы сообщили, что Новаку планируют объявить подозрение в «создании и управлении организованной группой, связанной с коррупцией и отмыванием грязных денег». По словам директора НАБУ Артема Сытника, Новака задержали по подозрению в совершении правонарушения, которое началось в Украине и закончилось на территории другого государства. В Украине расследование касается тендеров на сумму 270 млн евро.
Всего было объявлено 4 подозрения по делу Новака. Три подозрения были объявлены в Польше, одно - в Украине. Планируется сообщить о подозрении и другим фигурантам уголовного производства, но кто они и сколько их может быть, пока не известно.
Напомним, что Новак руководил Укравтодором с 19 октября 2016 года до 1 октября 2019 года. Если вина его будет доказана, то сколько интересных фактов о работе дорожных компаний в Украине станет известно, сложно себе представить.
Поэтому мы и дальше будем следить за тем, как «сшивают Украину» дорожные компании и руководители с безупречной репутацией.
Елена Скобцева