Для директора-миллионера: в Кривом Роге водоканал заказал ремонт Лексуса за 370 тысяч гривен

Єгор Мороз

ДП «Кривбаспромводопостачання» ищет станцию техобслуживания, готовую отремонтировать мотор автомобиля Лексус. За ремонт двигателя водники собираются выложить 370 тыс грн.

Машина LEXUS  LX 470 2004 года выпуска находится на балансе предприятия ДП «Кривбаспромводопостачання». Как следует из техзадания закупки, капитальному ремонту подлежит двигатель автомобиля. Отремонтировать его надо будет до конца декабря 2022 года.

Заказчик указал, что СТО должно быть расположено на расстоянии не более 10 км от адреса ул. Никопольское шоссе, 34, в поселке Радушное Криворожского района, либо подрядчик за свой счет обязуется доставить эвакуатором транспорт на ремонт. Станция ТО должна располагаться на закрытой территории, в распоряжении мастеров должен быть инструмент и специальное оборудование. СТО должна быть оснащена дилерским диагностическим оборудованием марок Lexus, Toyota. Закупка проводится по упрощенной процедуре. Точного перечня неисправностей в закупке нет.

На ДП КПВП приличный автопарк. Всего 37 собственных авто и 1 в аренде. Помимо автомобилей спецтехники и уже упомянутого выше Лексуса, есть еще TOYOTA CAMRY, CHEVROLET AVEO, MITSUBISHI OUTLANDER, MITSUBISHI CARISMA, два RENAULT KANGOO, RENAULT CLIO SIMBOL и PEUGEOT PARTNER. Для нужд автопарка регулярно закупают необходимые запчасти.

Что за предприятие КПВП и кто ним руководит

ДП КПВП работает более 28 лет, но возраст самого предприятия перевалил 90-летний рубеж. В 2017 году основные мощности предприятия вместе с коллективом перешли в аренду к убыточному и дотационному КП «Кривбасводоканал». Интересно, что на тот момент Водоканал Кривого Рога имел 200-миллионный долг перед самим КПВП. А вот госпредприятие в то время как  раз было прибыльным и успешным.

Согласно данным аналитической платформы YouControl, на 1 ноября 2021 ДП «Кривбаспромводопостачання» имеет налоговый долг, который составляет 5 млн 279 тыс 768 грн. В активе предприятия имеются уголовные производства в отношении преступлений в сфере хозяйственной деятельности.

С января 2021 года предприятие возглавляет Егор Харитонов. На этом посту он сменил Егора Прокопчука. С 2016 года они так пару раз сменяли друг друга. Прокопчук запомнился непрозрачным использованием средств предприятия, в том числе успел за счет КПВП слетать в ​​Америку в командировку.

После работы в КПВП, в августе 2020 года, Прокопчук отправился поруководить одним из самых коррумпированных ведомств – Укртрансбезпекой. Но в сентябре 2021 года его оттуда попросили на выход.

Согласно декларации Прокопчука, за время работы в государственном секторе, он успел обзавестись квартирой и гаражом в Киеве, квартирой в Кривом Роге, а также пересел с автомобиля MAZDA RX-8 на автомобиль TOYOTA SEQUOIA 2008 года выпуска, купленный ним за 495 тыс. грн. А еще в 2018 году госчиновник стал совладельцем частного предприятия ТОВ «ДЕП-ІНВЕСТ», куда вложил порядка двух миллионов гривен.

У Харитонова тоже есть интересные изменения в декларациях. На госслужбе он с 2016 года. В  перерывах между работой на КПВП, Харитонов работал в исполкоме Желтоводского горсовета. Проживал в квартире в Желтых Водах. В июне 2021 года стал владельцем жилого дома, стоимостью 500 тыс грн и земельного участка, площадью 721,28 м2 под Кривым Рогом. Также с 2019 года в семье есть автомобиль AUDI Q 3 2016 года выпуска, приобретенный за 416 тыс 542 грн.

Самые громкие скандалы КПВП

Интересно, но схемы по обналичиванию  бюджетных средств работали на предприятии с давних времен. К примеру, директор «Кривбаспромводопостачання» Алексей Прохоров и директор госпредприятия «ПМ Консалтинг» в 2010 году провернули схему, которая послужила поводом для расследования Дениса Бигуса. Сговорившись, руководство предприятий, начало ремонт ведомственной гостиницы «Ай-Петрі» в Феодосии. К работам привлекли частные фирмы, тоже знакомые. Госпредприятия деньги вложили, но ремонт так и не сделали. Убытки государству составили 61 млн грн. Полностью почитать историю можно ЗДЕСЬ.

В 2017 году, когда ДП «Кривбаспромводопостачання» возглавлял Егор Прокопчук, выяснилось, что на предприятии подделали подписи в документах, чтоб уволить своих работников. Тогда криворожские власти решили передать стратегически важные объекты ДП «Кривбаспромводопостачання» в аренду за 70 млн грн коммунальному предприятию «Кривбассводоканал», находящемуся на грани банкротства. Передача планировалась вместе с работниками, которые в новых условиях стали бы получать меньшие зарплаты. Части сотрудников просто предложили написать заявления об увольнении без даты. Работой рисковали более 500 человек. Были и те, кого просто уволили. Они-то и пошли в суд, а служители Фемиды стали на сторону незаконно уволенных сотрудников и обязали возместить людям более 1 млн грн за вынужденные прогулы. Эту историю Информатор рассказал ЗДЕСЬ. История еще не окончена, дело прошло кассацию и опять слушается в Днепровском апелляционном суде.

На сегодняшний день в активе предприятия несколько судебных разбирательств. К примеру, Госэкоинспекция Приднепровского округа насчитала ДП «Кривбаспромводопостачання» штрафных санкций на сумму 2,3 млн грн. Взыскивать экоштрафы с госпредприятия инспекторам приходится через суд.

Инна Скороход

No ad for you