Дмитрий Кисилевский об украинском космосе, кредитах для бизнеса и железной дороге

Єгор Мороз

Народный депутат от Днепра Дмитрий Кисилевский в эфире радио Информатор поделился планами работы руководства страны по развитию экономики Украины.  

Какие заслуги у Владимира Зеленского за 2 года

Депутат отмечает, что у власти есть довольно значительные достижения:

«Я думаю, что главную оценку деятельности Президента дадут украинские граждане. Я хотел бы отметить некоторые действия, которые были сделаны именно по моему профилю специализации. Я заместитель главы экономического комитета Верховной Рады. Поэтому экономическую проблематику отслеживаю.

Во-первых, «Большая стройка» является хорошей программой. Она воспринимается и гражданами. Дает большое количество качественных дорог. В том числе, я надеюсь, что уже в этом году будет закончена трасса из Днепра через Решетиловку на Киев. И мы будем иметь хорошее двухполосное сообщение от Днепра до Киева. Также в направлении Кропивницкого и других городов. Мы будем постепенно терять статус «города-острова» благодаря «Большой стройке».

«Важная, по моему мнению, позиция — это увеличение прожиточного минимума и минимальной зарплаты. Хотя ФОПы этим не очень довольны, потому что им несколько больше нужно платить налогов. Но увеличение минимальной зарплаты - это в первую очередь уменьшение неравенства. Те, кто действительно получают минималку, будут иметь больше доход. А те, кто получает часть зарплаты в конверте, будут иметь больше официальную часть дохода, пенсионные взносы и шансы на более высокую пенсию», - подчеркивает Дмитрий Кисилевский.

«Очень показательно, что впервые за 30 лет Украина заказала собственные самолеты - 3 АН-178, на заводе «Антонова» уже приступили к их производству. Это дает надежду, что в Украине возродится авиастроение. Есть информация, что Министерство внутренних дел также планирует заказать самолеты. Я надеюсь, что при каденции нашего президента в Украине восстановится возможность самостоятельно строить самолеты. Возможно, успеем их еще и экспортировать, это тоже очень важно.

Одним из пунктов и моей и президентской избирательной программы были цифровые услуги. Сейчас в «Дії» много цифровых услуг доступно.

Также заработала программа доступных кредитов для бизнеса «5-7-9». Предприятия получают кредиты по выгодной ставке, и это даже в коронавирусное время помогает пройти кризис немного легче, чем мы проходили кризисы до этого».

Чего можно ждать от новых министров 

18 мая депутаты Верховной Рады Украины отправили в отставку министра инфраструктуры Владислава Криклия, министра экономики Игоря Петрашко и министра здравоохранения Максима Степанова.

«По моему мнению, Владислав Криклий и Игорь Петрашко были не худшими министрами, кого приходилось увольнять за ту каденцию, когда я работаю в Верховной Раде. Но президент ожидает лучшего и более сильного лидерства от министров», - рассказывает Кисилевский.

Позиция партии «Слуга народа» в том, что министр экономики и министр инфраструктуры хоть и написали заявления об отставке, они останутся в команде. Им, вероятно, будут предложены другие должности или в структуре исполнительной власти или на государственных предприятиях по их профилю. Максима Степанова это не касается и он, вероятно, не найдет себе место в команде власти», - размышляет Дмитрий Кисилевский.

На должность министра инфраструктуры 18 мая депутаты назначили экс-главу Укравтодора Александра Кубракова. С ним связывают позитивные надежды на улучшения в транспортной отрасли.

«Если говорить о новых министрах, я с очень легким сердцем голосовал за Кубракова. Во-первых, его работа видна. Я по «результатам» его работы время от времени езжу, я их вижу. Думаю, и граждане видят.

Если новому министру инфраструктуры Александру Кубракову удастся запустить такую же Большую стройку, например, в железнодорожной сфере, это будет иметь несравнимо большое влияние на украинскую экономику и ее рост. Потому что Украина имеет полный цикл производства железнодорожной техники, можно модернизировать тяговый и грузовой парк, пути, сферу пассажирских перевозок и пр.

Если будет большая стройка в железнодорожной сфере (и ему удастся это организовать), это будет иметь абсолютно беспрецедентное влияние на промышленность, в т.ч. в Днепре. Это очень важно, такую задачу ему многие депутаты поставили. Во всяком случае он задекларировал, что возьмется за нее”, - делится ожиданиями депутат от Днепра.

Французы начнут делать детали для поездов в Украине

2 недели назад министр экономики, финансов и восстановления Франции Брюно Ле Мэр был в Киеве и сообщил, что французская компания «Alstom» для продажи Украине своих локомотивов готова часть деталей произвести в Украине. Это называется локализацией: изделие частично собирается в стране-потребителе (местная составляющая).

Дмитрий Кисилевский считает это значительным прорывом. Депутат акцентирует внимание на том, что часть денег, которые потратит Украина на покупку французских локомотивов, будет работать на нашу экономику:

«Это очень важно. Потому что до того нам говорили, что европейцы не воспринимают такой подход, говорят, что Украина не должна требовать локализации. А тут министр французского правительства приехал в Киев, дал интервью Интерфаксу и сказал, что это абсолютно логично, что Президент Украины требует локализацию. Они согласились. Говорят, что это нормально».

Локализация вначале предлагалась только 15%. Очень сильная была переговорная позиция у Министра внутренних дел Украины, который вел эти переговоры. Благодаря ему и позиции народных депутатов (в т.ч. Дмитрия Кисилевского) удалось увеличить уровень локализации до 35%.

«Я считаю, что это очень важный прецедент. Украина смогла защитить свое право на то, чтобы иностранные компании, когда мы у них что-то покупаем, размещали тут, в Украине, производство.

Я не думаю, что это будет новый завод. Это пропишут в контракте. Я думаю, что французский производитель будет заказывать комплектующие у разных украинских производителей. Благо, в Украине их очень много - тех, кто может для локомотивов производить запчасти. Возможно, и какой-то из заводов, которые входят в «Укрзалізницю», или другие государственные либо частные заводы будут заниматься сборкой готового локомотива”, - считает политик.

Почему нужна пошлина на вывоз металлолома

Недавно Владимир Зеленский подписал закон о продлении пошлины на вывоз металлолома. Дмитрий Кисилевский рассказывает, почему это очень важно и позволяет стране не скатиться в развитии:

«Все, кто живет в Днепре и области, знают, что тут большое количество металлургических предприятий. Но не все, наверное, знают, что металлолом - сырье, без которого металлургия не может существовать. Работа очень большого количества наших соседей зависит от того, есть ли у заводов это сырье.

В Днепре электроплавильный завод работает исключительно на металлоломе, а другие заводы используют его на 15-30%. И в Каменском и в Кривом Роге без металлолома металлургия не существует.

Поэтому если мы вдруг решим, что хотим быть банановой республикой и экспортировать сырье, это путь для экспорта металлолома. Будем сырье вывозить, предприятия остановятся, люди останутся без работы.

А если мы будем проводить разумную промышленную политику и стимулировать переработку этого сырья внутри страны, тогда предприятия будут загружены, у людей будет работа и зарплата. Именно это и сделал Президент. Я являюсь автором этого законопроекта, он был принят. Президент его подписал, закон вступил в силу. Надеюсь, что это позволит обеспечить предприятия сырьем, а людей – работой», - рассказывает народный депутат.

Как Украине помогут индустриальные парки

По словам депутата, индустриальный парк - это как офисный центр, только для промышленных предприятий. Это территория, к которой подведены вода, газ, электроэнергия. Инвестор, который хочет запустить производство, приходит уже на готовую площадку. Ему говорят: вот коммуникации, только построй корпус, поставь свои станки и работай, нанимай людей, плати налоги, об остальном не беспокойся. Множество таких небольших предприятий могут работать в одном индустриальном парке.

Как говорит Дмитрий Кисилевский, во многих развитых странах индустриальные парки дают значительную часть ВВП. Например, в Венгрии треть ВВП формируется именно в индустриальных парках. В Украине индустриальные парки до сих пор не заработали.

«Есть один нюанс, о котором там знают, а у нас почему-то нет. Индустриальный парк должен получать стимулы: налоговые, финансовые и другие. Например, если ты строишься в индустриальном парке, получаешь право платить немного меньше налогов или не платить какие-то пошлины. Или какие-то другие льготы и стимулы, позволяющие тебе более комфортно работать.

Как только украинское государство сформирует достаточный перечень этих стимулов, у нас индустриальные парки оживут и могут сделать Украине очень большую услугу. В Турции все промышленность выращена в индустриальных парках (прямо как растения в теплице). Украина тоже может так сделать.

Есть в Днепре на моем округе на левом берегу индустриальный парк. Называется «Innovation Forpost». Город оформил всю необходимую документацию. Но и инвесторы, и городская власть говорят государству: дайте стимулы, которые могли бы предложить на этой территории.

Например, дайте городу право льготировать налог на землю. Дайте, например, компенсацию или обеспечьте бесплатное для предприятия подключение к электро- или к газовым сетям. Или предложите льготные ставки по кредитам. Тогда инвестору будет интересно. С одной стороны, он получит место, где можно построить. С другой стороны, получит стимулы.

Как только нам удастся убедить наших коллег по Верховной Раде, что это нормально, тогда индустриальные парки по всей стране запустятся», - комментирует депутат.

Как можно поддержать украинских производителей

Депутат Дмитрий Кисилевский предлагает наладить работу государственного экспортно-кредитного агентства, которое помогло бы украинским производителям продавать свою продукцию в других странах.

«Никто не хочет быть экспортером только руды или зерна или металлолома. Все хотят, чтобы в их стране из руды производили металл, из металла железнодорожные колеса или металлоконструкции, затем автомобили или вагоны и т.д. А наиболее сложный товар уже продавать на экспорт. Потому что больше людей привлечены к его производству, это развитие технологий. Но просто так продать не получится.

Обычно производитель приезжает к своему иностранному покупателю и говорит: «вот трамвай, а вот тебе еще льготный кредит под 0% или 1%, который мое государство предоставляет тебе, чтобы ты купил у меня трамвай». Так работает по всему миру, а украинские производители этого лишены. У них такой поддержки нет.

Когда, например белорусы привозят в Киев автобусы, они предлагают хороший финансовый инструмент. Мэр Киева Виталий Кличко любит покупать эти автобусы, весь город в них. А украинские производители не могут такой инструмент предложить украинскому городу, потому проигрывают.

Экспортно-кредитное агентство призвано дать украинским экспортерам, в первую очередь товарам с высокой стоимостью (машиностроение), финансовую поддержку, чтобы им было легче продать товары за границу.

Это агентство направлено именно на экспорт и призвано сделать украинские товары более конкурентоспособными на тех рынках, куда производители хотят выйти», - говорит народный избранник. Сейчас Экспортно-кредитное агентство создано и делает первые шаги для помощи экспортерам.

Также депутат сообщил радостную новость, что Киев наконец-то заказал партию украинских трамваев «Татра-Юг» (производятся на Южмаше). До этого заказали польские. А возможность покупки отечественных трамваев «Южмаша» рассматривает сейчас и городская власть Днепра.

Украина наконец поймет, что делать с космической программой

Как сообщает депутат, сейчас в правительстве идет работа над государственной космической программой. Украина уже 5 лет живет без космической программы.

«Это очень плохо. Почему? Космос - это сфера, которая планируется на 15-20 лет вперед. Чтобы иметь через 20 лет какую-то технологию, нужно сегодня принимать какое-то решение, завтра, через год, через 5 лет. И тогда через 20 лет у нас будет технология, которую сейчас имеют или планируют иметь другие страны. Если мы через 10 лет решим, что хотим иметь такую технологию, будет уже поздно. Отстанем на 10 лет.

«Южмаш» и КБ «Южное» что-то заработали, вложили в свои разработки, они этим и живут. Государство не имеет никакого долгосрочного планирования своей космической деятельности.

Другой важный аспект - космос во всем мире развивается за деньги правительств. Хотя мы все любим Илона Маска, это частная компания, которая выполняет заказы государственного агентства NASA.

Так же само должно быть и в Украине. Если мы хотим, чтобы развивался космос, КБ «Южное» не должно зависеть на 90% от экспорта - от заказов правительств других стран, как это происходит сейчас. Это проблема. Был карантин, у них экспортные заказы приостановились, за год они потеряли тысячу сотрудников просто из-за того, что не было для них работы.

Поэтому сейчас правительство наконец-то готовит космическую программу и, я надеюсь, они скоро внесут ее в Верховную Раду. Этой программой предусмотрено, чтобы Украина имела хотя бы 7 спутников на орбите. Это спутники дистанционного зондирования земли, которые будут решать и гражданские, и военные задачи.

Сейчас планируется к запуску спутник «Січ 2-30». Есть надежда, что он в конце этого года или в начале следующего года все-таки будет запущен.

Если говорить о деньгах, то нужно на это 15 миллиардов гривен на 5 лет. То есть около 3 млрд грн в год для финансирования украинских космических разработок».

На округе открылась Лаборатория мехатроники

На округе Дмитрия Кисилевского недавно открыли две лаборатории мехатроники. Депутат объясняет, что это такое и для чего это нужно:

«За эту неделю мы открыли 2 новых образовательных объекта. Уже вторую лабораторию мехатроники открыли в Приднепровске. Мехатроника - это техническая дисциплина на стыке IT, электротехники и механики. Дети учатся на специальных симуляторах программировать промышленное оборудование. Если они в школе научатся, потом в вуз вступят, то будут иметь очень востребованную инженерную специальность. Суть ее в обслуживании роботов современных автоматизированных механизмов.

Также на этой неделе мы открыли кабинет труда в Индустриальном районе. Это тоже важно. Для тех детей, которые хотят иметь такие навыки, или которые в будущем видят себя квалифицированными рабочими - операторами станков с ЧПУ, электриками и пр.

Возможно, это первый в Днепре современный кабинет трудового обучения. Если мы хотим, чтобы на современных станках кто-то работал, мы должны детей учить сначала в школе, потом в профтехобразовании, и выпускать квалифицированных работников. Не тех, кто только знает, как ручным лобзиком распилить доску, а тех, кто уже готов к использованию современного оборудования», - вот такая радостная весть для детей из Днепра.

Дмитрий Чернышев

No ad for you