В мае этого года Днепру обещали продемонстрировать, как работают европейские парковки, открыв одну образцово-показательную, а с июня должны были заняться всеми парковочными площадками. Как всегда что-то пошло не так, и проект не реализовали. Но расстраиваться не стоит: нам снова обещают парковки европейского уровня - нормально оборудованные, с паркоматами, принимающими карты и наличные, с лояльной тарификацией и по единому европейскому стандарту. Как мы их получим, рассказал директор КП «Міськавтопарк» Сергей Писаренко.
По словам Писаренко, осуществить задуманный проект помешала сложность закупок - оборудование закупать необходимо исключительно через счета коммунального предприятия, а изначально планировалось все сделать чуть ли не за личные средства. Тем не менее, подвижки есть - теперь все официальные парковки (их на сегодня 21) находятся на балансе КП «Міськавтопарк», а не распределены между 19 операторами. Правда, операторы с таким положением вещей не согласны - с КП сейчас судится около 8 бывших владельцев парковок.
«На тот момент, когда я стал руководителем, на счетах предприятия было около 30-50 тыс. грн, сейчас через счет КП за месяц проходит порядка 600-800 тыс., из которых мы платим парковочный сбор и налог на прибыль, которые идет в городской бюджет - 94% от дохода, - рассказал Сергей Писаренко. - Кроме того, теперь в документах отображается реальное количество парковочных мест - например, на площади Героев Майдана раньше по документам было 74, сейчас чуть болье 140 паркомест. По старым документам, в Днепре было всего 1,5 тыс. паркомест, а реально их около 2,5 тыс.».
Реформировать систему парковок будут в ближайшее время - первые обновленные парковки заработают уже к концу октября. Но некоторые изменения есть уже сейчас - так, например, Писаренко рекомендует после оплаты парковки требовать чек, так как только в этом случае деньги будут поступать на счета КП «Міськавтопарк», а не дяде в руки.
Сейчас Днепр выбирает инвестора, который займется наконец-то нашими парковками. По словам Писаренко, изначально было четверо иностранных претендентов (украинских не рассматривали в принципе). Один из них отсеялся сразу - из-за украинского законодательства: согласно Постановлению Кабмина 1342, в Украине не предусмотрены штрафы за неуплату за парковку, нельзя поставить блокировку на колесо. Среди оставшихся выбирают того, который сделает самое выгодное предложение.
По предварительным подсчетам, инввестору необходимо вложить в парковки Днепра порядка 3-3,5 млн долл. Оборудование для одной парковки - шлагбаум, петли, знаки, паркомат, который будет принимать и карту любого банка, и наличные и выдавать сдачу, - обойдется в 1,5 млн грн. Самое дорогое - это паркомат, он стоит 18 тыс. долл. Есть и более дешевые, по 3,5 тыс. долл., но они не функциональны - такие коробки у нас и так стоят без дела по всему городу.
Ориентировочный доход с обновленных парковок составит 25-30 млн грн в год, и делить его будут пополам между КП «Міськавтопарк» и инвестором.
Итак, что же мы все-таки получим в результате бурной деятельности «Міськавтопарка» и инвесторских вложений?
Первыми обновят 6 парковочных площадок в центральной части города и в районе вокзала. Вторым этапом займутся остальными дневными парковками, а третьим - ночными, однако ночные выбранный инвестор реформировать уже не будет, так как у деятельности ночных парковок другие стандарты.
Всего в городе работает 260 ночных парковок, официальных дневных - 21.
Юлия Северьянова