Увы, не единичны случаи хамского и непрофессионального отношения водителей маршруток к пассажирам. Иногда такие ситуации угрожают здоровью и жизни людей. Забеба выяснила алгоритм действий в таких ситуациях, чтобы незаконные действия водителей не оставались безнаказанными.
Наше внимание привлек случай, описанный участником одного из таких происшествий в социальной сети. На его примере мы решили выяснить, как необходимо действовать в случае противозаконных поступков водителей, а каких ошибок надо избегать.
Дело было 29 декабря на проспекте Поля. Водитель маршрутки №73 с государственным номером АЕ 5948Е тронулся с остановки в тот момент, когда в автобус заходил Максим Олейник с годовалой дочерью на руках. Также в руках мужчины, по его словам, было удостоверение участника боевых действий, но видел ли УБД водитель, и по этой ли причине его проигнорировали, Максим не знает. Мужчина с ребенком выпал из двери на глазах всех сидящих в автобусе, а водитель продолжил движение, несмотря на то что другие пассажиры кричали ему остановиться. К счастью, никто не пострадал, однако ситуация, по словам Максима, была весьма рискованной.
Мужчина поехал на конечную остановку маршрута и попытался поговорить с водителем о происшествии. Но тот, не отвечая, сел в машину и уехал.
После жалобы Максима Олейника, 4 января в горсовете Днепра состоялось большое совещание, где присутствовали руководитель фирмы-перевозчика ООО «Игрек», руководитель департамента транспорта и охраны окружающей среды, представители общественных организаций участников АТО, пострадавший. Выяснилось, что никаких мер наказания к водителю применено быть не может кроме перевода на другой, менее выгодный маршрут. По словам Максима, самому водителю за все время совещания слова так и не дали, говорили представители АТП и транспортного департамента.
Руководитель департамента транспорта и охраны окружающей среды Игорь Маковцев рассказал журналисту Забебы следующее: произошедшее действительно является нарушением со стороны водителя. Ему вынесен выговор, и в случае повторения прецедента водитель будет уволен. Сейчас же в качестве меры наказания водитель действительно переведен на другой маршрут, что существенно повлияет на его зарплату. Но проблема тут, по словам Маковцева, точно не заключается в отношении к участникам боевых действий. «Водитель маршрутки просто не увидел заходящего в транспорт пассажира. И уж точно не видел его удостоверение», - пояснил начальник департамента.
В чем были ошибки в действиях Максима, и что именно необходимо предпринимать, если вдруг становишься жертвой непрофессиональных и небезопасных действий водителей общественного транспорта, нам пояснил юрист Антон Деньгуб:
«В случаях, когда произошел реальный ущерб здоровью, или был риск такого ущерба в следствии действий водителя всегда нужно соблюдать один и тот же алгоритм:
По окончанию инцидента на руках должны остаться какие-либо доказательства случившегося.
Для того чтобы претензия была аргументирована, необходим ряд доказательств (протоколы полиции, выписки скорой, наличие свидетелей). В противном случае это будет выглядеть как ваше слово против слова водителя АТП – как в вышепредствленном случае.
Также есть департамент транспорта и охраны окружающей среды Днепровского городского совета. Но у него только один рычаг давления на перевозчиков - проверки. По результатам, которых они могут предъявить требования перевозчикам по устранению каких-то недостатков, например отсутствия аптечки, или несоответствие количества авто на маршруте договору. Если перевозчик не устраняет такие требования, то департамент может инициировать расторжение договора с таким перевозчиков (что очень маловероятно).
Наталья Злыгостева