До конца года горсовет Днепра планирует размещать свою рекламу на 280 плоскостях по всему городу. На это планируют потратить до 2 млн грн.
15 августа пройдет аукцион в тендере на изготовление, размещение и аренду рекламных площадей с информацией от мэрии Днепра. На это КП «Організаційно-аналітична служба» горсовета Днепра готова потратить до 1 900 000 грн.
По условиям тендерного задания, два раза в месяц будет меняться содержание рекламы от мэрии на 280 плоскостях: 186 билбордах, 12 призматронах (рекламная плоскость, которая состоит из трехгранных поворачивающихся призм) и 82 скроллах (рекламная конструкция с прокруткой изображений). Планируется, что до конца года такая реклама будет размещаться по 144 адресам. Посмотреть их можно здесь.
В задачу компании-победителя входит изготовление изображения по макету горсовета, размещение, демонтирование рекламы и подготовка фотоотчета.
По данным системы публичных закупок Prozorro, в 2018 году горсовет подписал договоров на рекламные услуги на 19 млн 349 тыс. 150 грн.
Мы писали, что Государственная аудиторская служба провела аудит выполнения бюджета Днепра за 2014-2017 годы. Аудиторы выявили что в результате невыполнения органами горсовета своих полномочий бюджет города недополучил в том числе и 56 млн грн от рынка рекламы.
Возможно, это связано с тем, как менялся рынок в Днепре за последние несколько лет. Два года назад в горсовете заявили, что будут наводить порядок с рекламой. Для каждого района планировали определить свое количество конструкций и разработать общие правила размещения. В мэрии заявили, что бардак на рекламном рынке случился по вине профильного отдела и коммунального предприятия.
Но голосование по утверждению новой рекламной концепции проходило с трудом. «Последний пример – голосование по концепции рекламы. Это преподносилось, что Филатов борется с рекламным бизнесом, - сказал в декабре 2016 года в эфире программы «Васильевский остров» на 11 канале мэр Днепра Борис Филатов. - Но я с ним не борюсь – борюсь с тем бардаком и кошмаром, который устроили операторы наружной рекламы. Любой житель города видит бигборды на перекрестках, на пешеходных переходах, под линиями высоковольтных проводов, на трубах высокого давления. Город просто-напросто изуродовали. А когда некоторые товарищи на сессии признаются, мол, это же наше, прекратите вести преследование, они как бы этим себя сразу маркируют».
Стороны схлестнулись уже в судах. Одни хотели снести борды, а другие им запретили делать это через суд. Прочитать об этом можно здесь. В итоге, к октябрю 2017 года в Днепре узаконили практически все борды и сити-лайты. После этого принялись за фасадную рекламу. «Дело в том, что трудно оценить ее количество. А сама она крайне пестра. Но со временем мы наведем и с ней порядок, основное требование которого — не перекрывать основную площадь фасада здания и не портить его эстетический вид», - сказал в октябре 2017 года на тот момент директор департамента торговли и рекламы Днепровского горсовета Руслан Мороз. По информации сайта gorod.dp.ua, весной этого года была разработана рабочая версия правил размещения рекламных конструкций, вывесок и табличек на фасадах зданий. В итоге, правила приняли как регуляторный акт.
Ирина Логуш