Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы

2 октября в Украинском кризисном медиацентре прошла пресс-конференция о том, каких пешеходных переходов Киева следует опасаться, и предпринимает ли что-нибудь местная власть и общественность чтобы таких «горячих точек» стало меньше.

Статистика МОЗ и Нацполиции по ДТП сомнительна

Федор Губенков, активист общественной платформы «Центр развития города» начал с результатов мониторинга пешеходных переходов столицы, который был проведен его организацией в конце 2017 года:

«В ходе мониторинга было выявлено 248 опасных пешеходных переходов в городе Киеве. Большинство из этих переходов располагались возле школ, детских садиков, поликлиник, больниц. После этого мы опубликовали в 2018 году онлайн-карту, где какие пешеходные переходы находятся».

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 1

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 2

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 3

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 4

Также общественный активист отметил несовершенство учета количества дорожно-транспортных аварий в Украине:

«К сожалению, в Украине нет ни одного официального органа, который отвечает за подсчет количества ДТП, количество смертей. Статистика Национальной полиции и Министерства охраны здоровья кардинально разнятся по этому поводу чуть ли не на 50%. Из статистики исследования профильных общественных организаций Vision Zero и Центра Демократии и верховенства права мы узнаем, что количество смертей от ДТП увеличивается, хотя Нацполиция и МОЗ говорит, что она снижается. Согласно их данным в 2016 году погибло 3410 человек, травмировалось 33613 человек, в 2017 году – статистика травмированных увеличилась на тысячу человек, количество погибших остается примерно таким же. А в 2018 году статистика резко в два раза уменьшается, хотя каждый день мы видим из СМИ, что сбивают людей, дети погибают. Возникает вопросы по поводу правдивости статистики».

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 5

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 6

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 7

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 8

По словам же директора департамента коммуникаций Национальной полиции Украины, Ярослава Тракало, количество травмированных на дорогах несовершеннолетних уменьшилось на 10% (всего за 2018 год травмировано 1694 ребенка). При этом Федор Губенков сказал:

«Что же изменилось за год? - практически ничего, из 248 пешеходных переходов только на 6% были проведены хоть какие-то работы. Это капля в море, особенно если учитывать, что это касается наших детей. Мы совместно с ГО «Родители SOS» и «Pitbull.Украина» будем привлекать народных депутатов и депутатов Киевсовета, писать обращения, проводить массовые акции, будем привлекать внимание общественности к решению проблемы, думаю, она всех касается».

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 9

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 10

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 11

Горячие точки столицы: где в Киеве наиболее опасные пешеходные переходы 12

Самая большая проблема в Киеве – не освещенность пешеходных переходов

Руководитель проекта «Питбуль. Киев» Алексей Павловский о несовершенстве дорожной инфраструктуры в Киеве:

«При моем личном наблюдении, пешеходный переход – очень важный критерий, чтобы водитель и пешеход чувствовали себя в безопасности. Пешеходные переходы должны правильно быть оформлены, соответствовать нормам дорожной инфраструктуры. На участках дороги, где можно развивать скорость более 80 км/час, необходимо устанавливать подземные пешеходные переходы.

В Киеве большая проблема – это не освещённость пешеходных переходов, и человек, если он выходит на дорогу в темное время суток, его практически невозможно заметить. Над этим тоже надо искать решение, чтобы пешеходов было видно, и я думаю, местные власти начнут заниматься всерьёз этой проблемой. Ведь есть улицы, в которых пешеходных переходов нет вовсе, а улицу необходимо перейти»

Максим Красиков

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.