Игорь Маковцев об отмене маршрутов в Днепре, новых автобусах и перевозке льготников

Игорь Маковцев об отмене маршрутов в Днепре, новых автобусах и перевозке льготников

Директор департамента транспорта мэрии Днепра в эфире программы «Васильевский остров» рассказал о новых автобусах, вызовах в работе электротранспорта и причинах отмены некоторых маршрутов. Подробнее – в Информатор Деньги.

Как проходит замена маленьких маршруток на большие автобусы

«На момент открытия программы «Смерть маршруткам» осенью 2019 года по Днепру курсировало порядка 70 больших автобусов. В основном это были «мерседесы» с количеством мест для сидения больше 50. На декабрь 2020 года мы уже имеем больше 330 автобусов. В этом году мы цель ставим, чтобы их стало до 500.

В основном у каждого перевозчика существует сервис на базе. Базовое предприятие в любом случае имеет определенное количество аппаратуры, которая предназначена для обслуживающих процессов. Базовые предприятия пытаются держать достаточный штат слесарей, качественное оборудование, чтобы осуществлять техническое обслуживание до среднего ремонта.

Автобусы в основном подразделены на 3 категории: малой, средней вместимости и 1 класса (те, о которых мы говорим). Из-за того, что у нас первого класса (больших) автобусов появляется все больше, высвобождаются автобусы поменьше. Тогда есть возможность перераспределять их на те маршруты, которые уже имеют ниже пассажиропоток, при этом улучшать качество обслуживания наших пассажиров уже на других участках. Если мы сделаем перераспределение, то не отрицаем, что в любом случае будут маршруты с автобусами малой вместимости.

Все микрорайоны увидели положительные тенденции и говорят: «а дайте нам большой автобус». На некоторые направление, особенно в Таромское и Диевку, мы начали продумывать маршрут для смены подвижного состава. Но там существуют участки дороги, где жители приватизировали тротуар. Даже если вы хотите расширить участок дороги, то вы не можете, потому что это уже приватизированная земля. Это ограничивает ширину автобусов, которые могут там разминуться на встречном направлении.

На конкурсе в конце 2020 года было разыграно достаточно большое количество направлений, в основном они уже обслуживаются первым классом (большими автобусами). Сейчас выставлено 17 маршрутов на конкурс, на данный момент подалось 9 автотранспортных предприятий. Сейчас пройдет процедура проверки. Второй этап конкурса – вскрытие предложений от конкурсантов, какими транспортными средствами они будут заявляться на конкретные маршруты. Соответственно подсчитывание баллов и объявление результатов», – говорит Игорь Маковцев.

Также он добавляет, что на больших автобусах в основном работают бывшие водители маршруток, которые привыкли ездить по-своему: «Я вчера (1 февраля) заострял на этом внимание (перевозчиков), чтобы вели разъяснительную работу, что уже это не «спринтер». Мы с этим боремся. Автобусы, особенно большие, практически все оснащены GPS. Скорость фиксируется, передается непосредственно предприятиям. Потом уже отдел безопасности предприятия как посчитает нужным, наказать ли».

Игорь Маковцев об отмене маршрутов в Днепре, новых автобусах и перевозке льготников 1

Почему электротранспорт проигрывает автобусам

«Город предпочтение отдает коммунальному электротранспорту. Все основные маршруты просчитываются с учетом движения по ним электротранспорта. За последние 4 года у нас получилось изменить качество подхода к обслуживанию в троллейбусном движении. За 4 года закуплено 96 машин (троллейбусов) при выпуске (на маршруты) 120. Следовательно, троллейбусы, которые двигаются по тем же направлениям, что и автобусы, имеют достаточно большую конкурентоспособность.

Если автобусное предприятие содержит только подвижной состав и свой административный ресурс, то электротранспорту необходимо содержать разветвленные контактные сети и рельсы. Содержание рельс в трамвайном движение перекрывает все расходы электротранспорта. Потребление огромного количества электроэнергии. Большой аппарат обслуживания, потому что непрофессионал не может прикоснуться к трамваю и троллейбусу. Требуются определенные квалификации. Но при этом город все-таки должен следить за экологическими выбросами и привилегию отдавать электротранспорту или транспорту с нулевыми выбросами. В том же разрезе метрополитен», – утверждает директор департамента.

Обещанный мэром троллейбусный маршрут на ж/м Победа-6 откроют на День города, т.е. в сентябре.

Троллейбусы поедут на Победу-6 ко Дню города
Троллейбусы поедут на Победу-6 ко Дню города

Почему медленно меняют рельсы и где починят

«Состояние трамвайного полотна в 90% случаев требует замены, капитального ремонта. Стоимость капитального ремонта 1 км трамвайного полотна (2 рельсы) сейчас стоит от 25 до 45-50 млн грн. У нас всего 170 км. За последние 4 года отремонтировали порядка 20 км. В этом году у нас есть в планах полностью отремонтировать стратегический участок на ул. Николая Руденко (бывшая Войцеховича), на нем находится трамвайное депо №3. Чтобы обеспечить выпуск подвижного состава с трамвайного депо на маршруты линии.

Есть плодотворные переговоры с международными инвестиционными финансовыми организациями. С ЕБРР мы ведем разговор о капитальном ремонте маршрута №19 (порядка 30 км – от Старомостовой до Левобережного-3). Пытаемся в рамках этого финансирования отремонтировать маршрут №18. Он будет стратегическим при продлении ветки метрополитена в центральную часть города. В этом же кредите есть 20 млн евро на покупку нового подвижного состава – чего уже давно не происходило. Но нужно подходить комплексно к решению задачи. Мы можем купить какое-то количество трамваем, но при этом они будут оставаться в депо. Без трамвайного полотна мы их выпустить на улицу не можем. И ЕИБ нам подтверждает проекты ремонта кусков по пр. Ивана Мазепы, ул. Княгини Ольги», – подчеркивает транспортник.

Почему отменили часть маршрутов

«Если понимаем, что транспортное средство теперь перевозит в 2-2,5 раза больше пассажиров, то какую-то часть транспортных средств и маршрутов необходимо ликвидировать. Когда принимаем решение о ликвидации либо видоизменении маршрута, в любом случае смотрим альтернативу. Сказали о 19 маршруте, который отменили. А почему не говорят, что существует 119 маршрут? 19 и 119 маршрут друг на друга наложены, это 2 кольца. 19й по часовой стрелке едет, а 119й – против по тем же улицам. Плюс альтернативные 118й, 134й.

66й маршрут перестал обслуживаться автобусами в карантин, когда возникли ограничения. Мы его выставили на конкурс. Не существует на данный момент транспортного предприятия, которое готово его обслуживать. Маршруты №116 и №126 существуют как предложения от департамента транспорта на этом конкурсе. Будут заявки – будут победители. В данный момент маршруты не обслуживаются.

Игорь Маковцев об отмене маршрутов в Днепре, новых автобусах и перевозке льготников 3

Есть целый ряд маршрутов автобусов, которые обслуживаются «из-под палки». Мы понимаем, что это социальные направления, следовательно, идут перевозчикам «в нагрузку». Путь прохождения очень важен. Любой маршрут, который проезжает рядом, вблизи или по центральной улице, он сразу привлекаемый. Люди едут в центр и из центра. Если маршрут пролегает по окраинам, он уже не имеет такую наполняемость.

Что делать, если не хотят везти льготников

«По пенсионерам есть проблема. Последние действия департамента транспорта – обязательство всех перевозчиков иметь объявление внутри транспортного средства, где трактуются нормы закона о том, что не существует ограничения в перевозке льготных категорий людей. Там, где этого объявления нет, прошу реагировать сознательных граждан. Для этого у нас есть телеграм-канал департамента транспорта, страница в соцсети, инстаграм-канал. Если видите факт, что отказывают льготникам, фиксируйте это, отправьте смс-ку, мы постоянно это мониторим».

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.