Продолжаем рассказывать о приятных для граждан штуках, которые позволяет делать портал igov.org.ua. Поговорим о регистрации или снятии с регистрации места жительства, по советской традиции называемые пропиской.
Сейчас для того чтобы зарегистрироваться или сняться с регистрации, вы должны прийти в отделение миграционной службы (ГМС), узнать какие документы нужны, посмотреть график работы, получить реквизиты для оплаты госпошлины в 0,85 коп (при регистрации) и уйти все готовить. Второй раз вы приходите уже с документами, а если регистрируетесь к кому-то, то вместе с собственником жилья, стоите в очереди, чтобы попасть к начальнику, который разрешит вам зарегистрироваться или отправит за какими-то дополнительными бумагами. Потом стоите во второй очереди на получение заветного штампа в паспорт. Чтобы не скучать, вам нужно заполнить от 2 до 4 разных бланков, часть из которых имеет формат А6. Приобрести их предлагают на ксероксе у ГП «Документ» за отдельную плату. На всю процедуру может уйти от 20 минут до часа, в зависимости от дня недели, района, в котором вы регистрируетесь, и длины очереди. Это выглядит где-то так:
Что предлагает портал igov.org.ua? Вынужден вас огорчить – приходить все равно придется, правда, только один раз и в выбранное вами время. Но обо всем по порядку.
3. Для входа в систему нужно или иметь электронную цифровую подпись (как ее оформить, читайте здесь) или быть клиентом одного из четырех банков (ПриватБанк, А-банк, Конкорд или Михайловский). Сейчас активно ведется работа еще по нескольким банкам, так что скоро список вариантов расширится. Сама авторизация с помощью BankID похожа на вход в интернет-банкинг.
5. Выбираете дату и время, когда вам удобно будет прийти в ГМС для получения штампа.
7. После этого останется только нажать кнопку «Замовити послугу» и ждать на е-мейл подтверждения возможности визита.
8. Ответственный сотрудник проверит ваши данные. По итогу проверки вам или придет ответ об отказе с указанием причины (например, не все документы поданы, подали заявление не в свой район) или же письмо с подтверждением даты и времени визита. При положительном ответе также будут указаны реквизиты для оплаты госпошлины (при необходимости), перечень документов, которые надо с собой брать, адрес подразделения ГМС и кабинет, в который надо обратиться.
Если у вас изменились обстоятельства, то на любом этапе вы можете отменить заявку, нажав на соответствующую кнопку в письме.
Если по вашей заявке возникли проблемы или у вас возник вопрос, его можно написать в ветку ГитХаба
P.S. Для жителей Днепропетровска. Сейчас ГМС, к сожалению, не регистрирует людей по новым названиям улиц, т.к. у них нет инструкции «сверху». Это стоит учитывать, заполняя новый адрес.
Как оформить загранпаспорт при помощи iGov, читайте здесь.
Роман Жиган