Как «осваивать» бюджетные средства на уровне района. Часть 1: АНД исполком
Нынешний год в сфере закупок за бюджетные средства ознаменовался двумя вспышками активности. Первый – конец июля, когда с 1 августа всех обязали перейти на Prozorro, а желания у большинства местных органов власти показывать свои затраты не было. Вот и решили концом июля объявить большинство стратегических закупок. Вторая вспышка – конец года, когда впопыхах начали осваивать недоосвоенные деньги, ибо казначейство скоро закроется и проплаты провести будет невозможно.
АНД-райсовет не дает информацию городскому депутату
Стоит отметить две довольно затратные для районного бюджета закупки, подпадающие под эту первую «вспышку» - это закупка АНД райсоветом услуг по омоложению деревьев на 3,8 млн. грн, объявленная за 5 дней до вступления в силу нового закона (Prozorro), и закупка услуг по ликвидации стихийных свалок на 3,5 млн. грн., объявленная за 7 дней до вступления Prozorro.
Казалось бы, совпало так. Может вовсе и рисков коррупционных никаких тут нет. Все бы ничего, освоились бы эти деньги по карманам спокойно, да не тут-то было.
Один житель АНД района, увидев однажды, как в его дворе режут молодые деревья лица подозрительной внешности, решил подойти и поинтересоваться, а на каких собственно основаниях они осуществляют свою деятельность. Лица представляться отказались, документы не показали, и сказали идти куда шёл. Вот тут то всё и началось, дело ведь серьёзное, даже статья в уголовном кодексе есть соответствующая за незаконный сруб деревьев.
Приехали полицейские, отобрали пояснения от всех сторон, и… открыли уголовное производство. Да никак оно что-то не расследовалось. В итоге в районе деятельность подозрительных лиц продолжалась, жалобы от небезразличных граждан поступали, и дошли до одного из депутатов городского совета. Тот в свою очередь написал одно обращение, второе обращение, третье обращение: мол, дайте договор-то почитать, да адреса посмотреть, где имеют право омолаживать, а где нет. Но на все депутатские обращения ответ один – договор не дадим, извините. Даже написали, что провели разъяснительную работу среди сотрудников АНД исполкома об ответственности за не предоставление публичной информации, но при этом эту саму информацию так и не дали.
В итоге депутат написал ещё с десяток писем во все инстанции, ждет реагирования, а деревья пилить продолжают. И тут решили узнать, а что это за фирма, выигравшая в тендере. Оказалось, что учредителем данной фирмы является некий Басов Станислав Андреевич, который является депутатом Соборного (Жовтневого) районного совета от партии «ГРОМАДСЬКА СИЛА», по совместительству работающий на момент выборов в печально известном Коммунальном предприятии «Административно-техническое управление» (о КП АТУ можно почитать тут).
После усердных попыток депутата горсовета получить доступ к документам по расходованию 3,8 млн бюджетных средств на омоложение деревьев, которые являются публичной информацией, произошло следующее: АНД райсовет в лице отдела коммунального хозяйства в прошлом месяце уменьшил сумму договора больше чем на половину.
Но в тот же момент, в период с 21 ноября по 16 декабря заключил три «пачки» договоров о ремонте внутридворовых дорог на сумму от 60 до 199 тысяч гривен. Аукцион, естественно, не проводился, и в систему Prozorro попали лишь скан-копии договоров и отчёты.
Все бы ничего, если бы львиная доля этих договоров не была заключена в середине декабря, когда идут снегопады и физически осуществить ремонт дороги не так уж и просто, да и если бы подрядчики этих работ не вызывали вопросов.
К примеру 4 договора на ремонт дорог на сумму более чем полмиллиона гривен было заключено с ФОП Гаглоевым Денисом Владимировичем. Согласно информации Единого реестра физических лиц – предпринимателей, юридических лиц и общественных формирований Гаглоев Денис Владимирович был зарегистрирован 18 ноября 2016 года, то есть за несколько недель до заключения договоров на крупные суммы.
Иной же подрядчик ЧП «Прогресс» при сумме договора в более чем 60 тыс. грн. имеет уставной капитал в 50 грн.)
ЧП «Капитал-буд» - его директор та основатель – кандидат в депутаты Индустриального райсовета От партии "Оппозиционний блок» - Чаплин Сергей Сергеевич. ЧП «Капитал-буд» выиграл немало тендеров Индустриального райсовета, среди которых и услуги по благоустройству территории на 1,12 млн грн. (объявленный за несколько недель до Prozorro), и замена окон в СШ № 69 на 122 тис. грн. Его уставный фонд - 200 грн.
Адреса и суммы ремонтов дорог
№ п/п | Адреса | Сума (грн.) | Підрядник |
1 | Вул. Малиновського, 54 | 145 912,18 | ПП «Капітал-Буд» |
2 | Вул. Малиновського, 42 | 117 028,93 | ПП «Капітал-Буд» |
3 | Вул. Малиновського, 38 | 153 222,95 | ПП "Капітал-Буд" |
4 | Вул. Малиновського, 36 | 198 518,16 | ПП "Капітал-Буд" |
5 | Вул. Калинова, 61 | 199 976,86 | ПП "Капітал-Буд" |
6 | Вул. Калинова, 53 | 156 392,68 | ПП "Капітал-Буд" |
7 | Вул. Малиновського, 48 | 197 667,35 | ПП "Капітал-Буд" |
8 | Вул. Малиновського, 58 | 136 433,02 | ПП "Капітал-Буд" |
9 | Просп. Слобожанський, 19 | 198 469 | ФОП Гаглоєв Денис Володимирович |
10 | Просп. Слобожанський, 1 | 198 765 | ФОП Гаглоєв Денис Володимирович |
11 | Просп. Слобожанський, 17 | 198 261 | ФОП Гаглоєв Денис Володимирович |
12 | Вул. Військова | 109 179,74 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
13 | Вул. Лазарева | 85 323,29 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
14 | Вул. Заярська | 142 205,46 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
15 | Пров. Житомирський | 86 041,83 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
16 | Вул. Прянишникова | 46 870,85 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
17 | Вул. В. Каразіна | 142 203,72 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
18 | Пров. Гуртовий та Східний | 149 158,76 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
19 | Вул. Мохова | 175 330,08 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
20 | Вул. Широка, 1-10 | 19 585,58 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
21 | Пров. між вул. Передовою та Балхашською | 22 849,75 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
22 | Вул. Каруни, 45 | 174 178,90 | ПП "БК СЕРВІСБУД" |
23 | Вул. Шолохова, 29 | 196 000 | ФОП Гаглоєв Денис Володимирович |
24 | Вул. Тагільська | 60 359,21 | ПП "Прогресс" |
Усього: | 3309934,30 |
Юлия Дмитрова
депутат горсовета Днепра