Как растаял прошлогодний ремонт ул. Солончаковой

Сергій Некто

Кирилловский путепровод и улица Солончаковая, что на левом берегу Днепра, имеют, без преувеличения, стратегическое значение для левобережья мегаполиса. При отсутствии объездной дороги  этот транспортный узел выводит транзитные фуры, которые движутся с юга, на Полтавское и Донецкое шоссе,  минуя основные магистрали левобережья. По этой же улице жаждущие попасть в центр днепряне объезжают пробки, которые то и дело образуются на виадуке. Забеба погуляла в выходные по этому захолустью. Смотрите наш фото и видеоотчет.

Кирилловский виадук

Пешеходам сюда лучше не соваться – опасно для жизни. Вот так выглядит пешеходная лестница на виадук.

Сквозь плиты пешеходной дорожки видно рельсы.

А если заглянуть вниз, то и огромную свалку под виадуком. С этой свалкой не успевают справляться местные бомжи. Мусор сюда попадает разными путями – выбрасывают жители окрестных улиц и из проезжающих мимо автомобилей.

Несколько секций ограждения виадука заменили на новые, и теперь всю эту красоту венчает украинский герб. Несколько украинских гербов.

Вот здесь герб виднее.

Когда стоишь на виадуке во время движения автомобилей, он сотрясается так, что… в общем, это место точно не для пешеходов.

В основании свай, на которых держится сооружение, выросли деревья. Некоторые из них, диаметром сантиметров 30, спилили. К добру ли, к худу? Деревья, вроде бы, укрепляют склоны оврагов. Но это точно не овраг.

А теперь о проезжей части. Согласно документам, предоставленным в прошлом году горсоветом, проезжая часть Кирилловского путепровода была отремонтирована аж на …4 тыс.811 грн и 80 копеек. Надо полагать, пара лопат асфальта, ляпнутые на раскрывшиеся швы – это и был тот самый ремонт.

Но это не устранило главную беду Кирилловского путепровода, из-за которой здесь часто случаются ДТП. Края проезжей части из-за жидкого асфальта и фур превратились в рваные наплывы, и водители, которые движутся по крайней правой полосе поневоле берут левее. И сталкиваются с теми, кто едет по левой полосе. Разметка отсутствует.

В этом году, согласно отчету горсовета, на ремонт проезжей части Кирилловского виадука было потрачено 27 тысяч 850 грн и отремонтировано 12м2 дороги. Как говорится, без комментариев.

В прошлом году департамент благоустройства и инфраструктуры заказал проект капитального ремонта виадука за  почти полмиллиона грн. Но когда этот проект реализуют – неизвестно. Мы написали запрос в горсовет и как только нам ответят, обязательно поделимся знаниями.

Улица Солончаковая

В прошлом году ей повезло больше, чем Кирилловскому путепроводу, на ее ремонт было выделено аж 44 тыс. 10 грн и 56 копеек. Что осталось от этого ремонта – смотрите на фото и видео. Таких участков на сравнительно короткой улице Солончаковой – несколько.

Рядом с основной дорогой водители накатали дополнительную, по обочине. Чтобы объезжать ямы.

А это рельсы, которые раньше вели  на так называемую свалку завода Коминтерн. Сегодня рельсы упираются в глухой забор. Перебраться через них сложно – дорога  разбита.

Но водители притормаживают не только поэтому. Эта привычка укоренилась накрепко – раньше здесь часто сидели в засаде гаишники и требовали деньги за несоблюдение требований знака СТОП. Даже когда вместо ворот уже стоял глухой забор. Конечно же, на заборе «печник», куда без него…

Кто автор ремонтов

В прошлом году департамент благоустройства и инфраструктуры горсовета провел три тендера на ремонты дорог, в которых попеременно одерживало победу два предприятия – ООО «Українсько-польське підприємство з іноземними інвестиціями «Упс» и Дочірне іноземне підприємство «Дніпродор». Вот два из них, самые крупные.

Наремонтировано было почти на 300 млн грн. Кто из этих уважаемых контор автор ремонтов на Кирилловском путепроводе и ул Солончаковой – неизвестно, так как департамент благоустройства и инфраструктуры не называет в тендерах конкретных улиц. Меряет в тыс. м2. При этом текущий ремонт дорог не предусматривает гарантий. Сами понимаете, перспективы открываются широкие, можно сказать, безграничные. Если приглядеться, то в общей картине ремонтов полно вот таких заштатных улочек, на которые было потрачено по несколько тысяч гривень. И где те ремонты?  Общественность в Днепре узнает о проведенных работах на конкретных улицах уже постфактум.

Кстати, департамент ЖКХ и строительства ДнепрОГА в тендерах на ремонт дорог всегда указывает название улиц, что значительно упрощает предварительное знакомство с намерениями заказчиков тендера, позволяет заранее знать исполнителей и проследить за результатами.

Мы направили запрос в горсовет Днепра о сроках капитального ремонта Кирилловского виадука. Мы спросили также, какой выход видят власти Днепра, в ситуации, когда прошлогодние текущие дорожные ремонты оказались сродни прошлогоднему снегу.

О том, какие улицы отремонтировали в Днепре и сколько денег потратили на ремонты в 2017 году, можно почитать здесь.  Пишите в комментариях, присылайте фото прошлогодних и свежих ремонтов на своих улицах.

А мы продолжим показывать горожанам отремонтированные дороги Днепра. Следующая – улица Отечественная, которую, согласно информации горсовета, отремонтировали уже в этом году от Калиновой, до самой Передовой.

Марина Деобальд

No ad for you