Как украинцам вернуть деньги за путевку и авиабилеты из-за карантина

Как украинцам вернуть деньги за путевку и авиабилеты из-за карантина

Несмотря на всю сложность ситуации по правилам авиаперелётов карантин – это не форс-мажорная ситуация. Информатор Деньги решил выяснить, как вернуть деньги за путевку или авиабилет в условиях карантина. 

По закону авиакомпания может урегулировать сложившуюся ситуацию несколькими путями:

  • Вернуть 100% стоимости билета;
  • Перебронировать билет на ближайший доступный рейс;
  • Выбрать более поздний полёт после снятия ограничений на полёты;
  • Предложить клиенту именной ваучер или промокод, которым тот сможет воспользоваться по собственному желанию;

Несмотря на наличие альтернатив окончательный выбор остается только за пассажиром. Право на полную компенсацию всегда остается за ним.

Однако 100% компенсация – это не единственная альтернатива, поэтому для того, чтобы узнать, каким образом будет проходить компенсация, стоит обратиться в перевозчику.

Также по некоторым рейсам закон предусматривает дополнительные выплаты. Если авиаперевозчик отменил рейс по своей инициативе, а не из-за внезапно наступившего карантина, он обязан предупредить пассажиров минимум за две недели. При отсутствии такого предупреждения - он должен выплатить всем летящим компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелёта. Не забывайте в таких случаях обратиться к авиаперевозчику за компенсацией.

В каких случаях деньги не возвращают

  • Клиент самостоятельно отменит бронь или билет до того, как пришло уведомление от авиакомпании о снятии рейса;
  • Был нарушен порядок запроса на возврат средств;
  • Официально границы ещё не были закрыты, но гражданин просто боялся за свои жизнь и здоровье, поэтому отказался от перелета;
  • Пропала цель перелёта и поездка была отменена клиентом – например, в связи с карантином, отменили мероприятие, на которое он собирался.

Через сколько вернут деньги

Законодательством не установлено сроков для возврата денег за авиабилеты в такой ситуации как эпидемия, которая вынудила закрыть все границы сразу. Очередь возврата денег устанавливается следующим образом:

  1. Сначала обрабатывают тех клиентов, вылет которых должен был осуществляться в ближайшие 2-5 дней.
  2. По очереди обрабатывают Люкс, Бизнес и Эконом классы (потому что в первые два типа билетов уже заложены страховые средства для подобных ситуаций).
  3. Обработка возврата начинается только после того, как авиакомпания прислала СМС или электронное письмо. В этом сообщении должна быть инструкция с действиями, которые клиент обязан исполнить для получения возврата средств.

Если стороны остановили выбор на возврате, то необходимо помнить, что банковский перевод может идти до трёх рабочих дней.

Яна Крамина

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.