Как украинцы относятся ко Дню Победы и запрету георгиевских ленточек: опрос Деминициатив

Как украинцы относятся ко Дню Победы и запрету георгиевских ленточек: опрос Деминициатив

Ежегодно к 9 мая соцсети «взрываются» спорами – кто-то считает, что это День Победы, а кто-то считает, что надо отмечать лишь 8 мая как День памяти и примирения.

Тем временем социологи Фонда Деминициативы провели свой опрос украинцев по теме 9 мая и Дня Победы.

39% украинцев поддерживают празднования в Украине обеих дат: Дня памяти и примирения - 8 мая и Дня Победы - 9 мая. По мнению 32% граждан, отмечать стоит только День Победы 9 мая, 14% считают, что следует отмечать только День памяти и примирения 8 мая, а еще для 9% этот вопрос безразличен. Такой баланс мнений преобладает во всех регионах. Несколько больше поддерживают празднование только 9 мая люди старше 60 лет.

Как украинцы относятся ко Дню Победы и запрету георгиевских ленточек: опрос Деминициатив 1

Около 52% граждан придерживаются советской интерпретации, что День Победы — это прежде всего празднование победы советского народа в Великой Отечественной войне. 32% понимают эту дату как день празднования победы антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне и вклада в нее украинского народа. Стоит отметить, что Вторая мировая война закончилась в сентябре 1945 года, а не в мае.

Для 6% этот день является просто дополнительным выходным. Среди молодежи несколько больше равнодушных, а среди людей старше 70 лет, существенно больше выражена поддержка советской интерпретации. К тому же, эта интерпретация более распространена на Востоке и Юге, но разница по сравнению с Западом и Центром в пределах 10-15%.

Как украинцы относятся ко Дню Победы и запрету георгиевских ленточек: опрос Деминициатив 2

С утверждением, что СССР вместе с Германией несут ответственность за начало Второй мировой войны, соглашаются 56% украинцев, не согласны с этим 24% и еще 20% не определились. В этом утверждения нет кардинальных различий между всеми возрастными группами до 70 лет, только среди старшей категории несколько меньше соглашаются с ним, но здесь больше неопределившихся. Региональные различия составляют не более 19% (на Западе с этим утверждением соглашаются 63%, а на Востоке - 44%).

61% украинцев не поддерживают идею участия украинских политиков в мероприятиях по случаю Дня Победы в Москве, поддерживают - 21%, еще 18% не определились. Меньше такую ​​идею поддерживают на Западе и в Центре - 12% и 18% соответственно. На Востоке и Юге по 29% сторонников такого теоретического визита, но все же большинство в этих регионах (около 50%) против такой идеи.

Большинство украинцев (51%) не знают о массовых мероприятиях под названием «Бессмертный полк», которые проводятся 9 мая. Еще 12% знают о них, но относятся к ним отрицательно. Знают и положительно относятся 18%, нейтрально относятся 12%. Во всех регионах более 50% не знают об этом мероприятии, кроме Востока, где осведомленность несколько выше (ничего не знают 33%). На Востоке также больше и положительных отношений - 32% против 25% на Юге, 15% в Центре и 9% на Западе.

Признание воинов Украинской повстанческой армии (УПА) борцами за независимость Украины поддерживают 44% украинцев, еще 22% - против этого решения; для 16% это безразлично и еще 17% граждан не определились с ответом. Ожидаемо более одобрительно к этому решению относятся на Западе и в Центре. Признание воинов УПА борцами за независимость в Восточном и Южном регионах поддерживают и не поддерживают примерно одинаковые доли по 30% граждан.

Как украинцы относятся ко Дню Победы и запрету георгиевских ленточек: опрос Деминициатив 3

Около трети украинцев поддерживают решение о запрете георгиевской ленты, но еще около трети не поддерживают. Для 25% это безразлично. Сторонников этого решения больше всего на Западе (44% поддерживают, 23,2% не поддерживают), в Центральном регионе мнения разделились пополам (по 30-31%), меньше всего сторонников - на Юге и Востоке (около 20% поддерживают такое решение, 40% не поддерживают).

Владимир Бернстайн

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.