Ждете платежки за тепло, как приговор - не беда. Государство позволяет сэкономить денег на коммуналку за счет субсидий. Кому положено, какие документы собрать и куда обращаться, читайте в Информатор Деньги.
Субсидия – это финансовая помощь государства, которая помогает компенсировать часть затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг (отопление, вода, электричество и пр.). Если коммуналка обходится вам в более чем 15% от совокупного дохода домохозяйства, то это основания обратится к государству за помощью.
Однако в мае этого года Кабмин Украины пересмотрел список критериев, согласно которым вы не можете рассчитывать на субсидию, а именно если:
1)площадь вашей квартиры более 130 кв. м. (для дома – более 230 кв. м.);
2)у вас есть новенький автомобиль, которому нет 5 лет;
3)у вас есть более двух автомобилей, которым нет 15 лет;
4)у вас есть более одной квартиры/дома;
5)в семье есть безработные родственники, старше 18 лет;
6) за последний год вы совершили крупную покупку, стоимостью от 50 тыс. грн. (покупка дома, участка, ценных бумаг, валюты, виртуальных активов и пр.);
7)долг за коммунальные услуги (как по алиментам) превысил 3 месяца;
8)вы держите на депозите в банке свыше 100 тыс. грн.
Если вы не подпадаете не под один из вышеперечисленных критериев, то можете смело подаваться на субсидию. Однако для этого нужно собрать ряд документов. В частности:
1) Заявление о назначении субсидии;
2) Декларацию о доходах и тратах лиц, которые обратились за субсидией;
3) Договор аренды жилья (если есть);
4) Дополнительные документы (справка о том, что вы проживаете не по прописке в связи с работой/учебой/лечением; справки об оплате коммунальных услуг в другом жилом помещении; техпаспорт на дом; справка о составе семьи и пр.).
Сумма субсидии рассчитывается индивидуально по каждой квартире/дому. На это влияет количество людей, проживающих в данной жилплощади, кто из них трудоспособен, какой их общий доход и пр.
Есть два способа подачи документов – в электронном виде и лично в Управление соцзащиты вашего района по месту проживания.
В первом случае полный пакет документов нужно отправить через сайт Министерства социальной политики, но сначала вам нужно будет зарегистрироваться при помощи электронной цифровой подписи (ЭЦП), Bank ID или же данных ID-паспорта. При этом вы сможете избежать порой многочасовых очередей.
Также можно обратиться в ЦНАП, но их задача – просто передать документы соответствующему подразделению соцзащиты. Но если вы решились передать документы «вживую», то лучше идти в местное Управление соцзащиты. Адреса их отделов в Харькове вы можете найти здесь:
1)Управление труда и социальной защиты Шевченковского района
Телефон: (057) 340-28-44. Адрес: ул. Тобольская, 63
2)Управление труда и социальной защиты Киевского района
Телефон: 700-14-98. Адрес: ул. Сумская, 78 показать на карте
3)Управление труда и социальной защиты Слободского района
Телефон: 721-21-32. Адрес: ул. Вишневая, 3
4)Управление труда и социальной защиты Холодногорского района
Телефон: 712-03-18. Адрес: ул. Благовещенская, 34
5)Управление труда и социальной защиты Московского района
Телефон:66-31-38. Адрес: ул. Гвардейцев Широнинцев, 38-Г
6)Управление труда и социальной защиты Новобаварского района
Телефон: 712-52-30. Адрес: ул. Рождественская, 1
7)Управление труда и социальной защиты Индустриального района
Телефон: 93-20-49. Адрес: ул. Библика, 6
8)Управление труда и социальной защиты Немышлянского района
Телефон: 392-50-07. Адрес: пр. Льва Ландау, 48
9)Управление труда и социальной защиты Основянского района
Телефон: 732-42-61Адрес: пр. Гагарина, 7.
Максим Красиков