21 октября суд обязал блогера выплатить 250 тысяч гривен штрафа за некачественно оказанные услуги по продвижению страницы в социальной сети. По сути, это уникальное дело в судебной практике, которое показывает, что правильно составленные документы даже в такой новомодной сфере, как блогерство, могут защитить права потребителей. А как правильно заказывать рекламу - расскажет Информатор Деньги.
По словам адвоката Романа Когана, следует отличать два типа блогеров. Первый – «блогер-невидимка», который для оплаты услуги просто сбрасывает вам личную банковскую карту; а второй - блогер-ФОП, с которыми можно будет заключить договор на основе гражданского законодательства. Естественно, более юридически корректным выбором будет заказать рекламу у блогера, который является частным предпринимателем.
Помните! Чем более детально будет прописан договор - тем более защищенными вы будете как потребитель.
Также следует учесть, что закономерность «чем больше аудитория и дороже реклама, тем лучше результат» не работает, особенно в случае со специфическим продуктом, рассчитанным на узкую аудиторию. Иногда реклама у крупного блогера может принести гораздо меньше лидов, чем вы ожидали, зато у небольшого она может неожиданным образом выстрелить и оказаться эффективной - такие риски необходимо учитывать при составлении договора.
Несмотря на все риски и неоднозначность, реклама у блогеров работает и приносит свои плоды - спешите ими воспользоваться в соответствии с законодательством.
Яна Крамина