Какие дороги отремонтируют в Днепропетровской области в 2018 году

Ольга Палій

С 4 апреля в Днепропетровской области начинается капитальный ремонт дорог. О том, какие дороги планируется отремонтировать в 2018 году, на брифинге рассказал советник главы Днепропетровской областной государственной администрации Юрий Голик.

Дороги внутри населенных пунктов. Это дороги, которые находятся на балансе у городских, поселковых и сельских советов.

«На эти ремонты, которые начнутся уже с 4 апреля, в нынешнем году из областного бюджета выделяется 1 миллиард гривен. Это – рекордная сумма за все годы независимости. За них будет отремонтировано 130 дорог в населенных пунктах Днепропетровщины общей протяженностью около 350 км. Таким образом, мы завершаем четырехлетнюю программу восстановления дорог в населенных пунктах, которая была начата в 2015 году. То есть, все дороги в городах, поселках и селах области будут приведены в порядок», - сообщил Юрий Голик.

Дороги между населенными пунктами в сельской местности. Такие дороги составляют 5,6% всего дорожного фонда области или примерно 5000 км.

«В прошлом году было принято эпохальное решение – эти дороги из ведения Укравтодора переданы на баланс областным администрациям. Сейчас завершается создание паспортов каждой из таких дорог, в соответствии с которыми будет производиться их восстановление до требуемого уровня. На их ремонт в текущем году из областного бюджета выделено 500 миллионов гривен, в будущем году планируем на эти цели потратить 900 миллионов, в 2020 году – около 2 миллиардов. Таким образом, такие дороги, по которым между селами школьные автобусы перевозят детей, передвигаются скорые помощи, за эти три года будут приведены в полный порядок. Ремонты таких дорог начнутся с середины апреля», - говорит Юрий Голик.

Дороги международного, национального и регионального значения. Эти дороги по-прежнему находятся в ведении Укравтодора и его облавтодоров в регионах.

Криворожская трасса. На этот год Укравтодор запланировал потратить на капремонт участка от Кривого Рога до Софиевки 250 млн грн. Имеется еще его задолженность перед подрядчиками за прошлый год в размере 90 миллионов.

«Всего на приведение этой трассы к международным стандартам надо 3,3 миллиарда гривен. Но тогда она будет восстановлена вся от Кривого Рога до Днепра. Что удастся сделать в этом году, зависит от размера финансирования Укратодором из государственного бюджета. Вообще, это – очень важная дорога, которая соединяет два крупнейших города региона: миллионный Днепр и Кривой Рог с населением в 750 тысяч человек и проходит по самому густонаселенному региону страны. Каким будет финансирование там, сказать пока трудно», - рассказал Юрий Голик.

Запорожская трасса. На завершение работ на этой дороге на 2018 году выделено 250 миллионов гривен.

«Со стороны нашей области там работы буквально со следующей неделе продолжит компания «Автомагистраль-Юг», а УПС завершит работы по устранению дефектов после зимы. К осени эта дорога будет приведена полностью в надлежащий вид от Днепра до Запорожья. Кроме того, там будет полностью достроен путепровод на развязке, выводящей транспортные потоки на Криворожскую трассу. А также будут продолжены работы на двух участка объездной дороги вокруг Днепра – до дороги на аэропорт и выход на Южный мост. Мы хотим полностью уберать поток большегрузов с Запорожского шоссе и набережной на Победе», - сказал Юрий Голик.

Полтавская трасса и объездная дорога вокруг Петриковки. На эти дороги выделяется 650 миллионов гривен. Работы начинаются в апреле.

«За эти средства будет восстановлено 9 км объезда вокруг Петриковки и построено по 1,2 км абсолютно новых дорог для заезда транспорта в этот райцентр.

На Полтавской трассе будет восстановлено 17 км 4-полосной дороги от Днепра до канала Днепр – Западный Донбасс и 29 км – от этого канала до границы с Полтавской областью. Проблема на этой дороге до начала ноября должна быть снята», - сообщил Юрий Голик.

Никопольская трасса. На нее выделяется на этот год 50 миллионов гривен.

«Для того, чтобы ее привести в порядок от Никополя до Днепра надо 750 миллионов гривен. Укравтодор выделяет всего 50. Если бы решился вопрос о передаче всех дорог области на баланс ОГА, то, поверьте, мы бы находили финансирование для того, чтобы за несколько лет привести их к европейскому уровню. Но для этого надо решение Верховной Рады и Кабмина. А их пока нет, и когда будут – непонятно», - сообщил Юрий Голик.

Оборудование весовых площадок вокруг Днепра. «По договоренности между губернатором Днепропетровской области Валентином Резниченко и мэром Днепра Борисом Филатовым, из областного и городского бюджетов выделяет финансирование в пропорциях 50х50 на строительство 8 сертифицированных по европейским стандартам весовых площадок для грузовиков. Каждая такая площадка занимает до 2 км суммарно с каждой стороны дороги и стоит около 7 миллионов гривен. С появлением таких площадок у нас появится возможность контролировать полный вес груженного грузовика и в случае его перегруза – накладывать штраф на владельца. Только так мы сможем беречь дороги от движения по ним перегруженного транспорта, который разбивает дорожное покрытие», - рассказал Юрий Голик.

Затем такие весовые площадки появятся на въездах в Кривой Рог, а потом – и на других дорогах области.

Алексей Логинов

No ad for you