Какие соцсети самые популярные в Украине и доверяют ли им: опрос

Єгор Мороз

Информатор Деньги публикует данные нового опроса, проведенного R&B Group. Как целевая аудитория распределилась по соцсетям и доверяют ли новостям из соцсетей украинцы – читайте в материале.

Как показывают результаты опроса, самыми популярными социальными сетями в Украине являются Facebook (58%), YouTube (41%), Instagram (28%) и Telegram (14%), дальше со значительным отрывом идут Вконтакте (7%), Одноклассники (6%) и Twitter (5%), а наименее популярной является Linkedin (около 1%). Еще 31% украинцев не пользуется социальными сетями.

В большинстве социальных сетей значимых отличий между вовлечением в них мужчин и женщин нет, за исключением двух социальных сетей – Instagram и Одноклассников: ими пользуются больше женщины, чем мужчины.

В отдельных социальных сетях есть более узкие возрастные акценты: например, в Telegram чаще сидит молодежь от 18 до 29 лет (30% аудитории), в Twitter – молодежь (10%) и люди среднего возраста от 29 до 39 лет (7%), а в Одноклассниках – люди среднего возраста от 40 до 49 лет (10% от всех в возрастной группе). Что касается Facebook, YouTube, Instagram и Вконтакте, то ведущие позиции в них занимают люди от 18 до 49 лет.

Среди тех, кто живет в городах, больше пользователей Youtube, Telegram. Instagram, чем среди тех, кто живет в сельской местности.

Частота пользования интернетом имеет значение для четырех социальных сетей. В Telegram сидит почти четверть самых преданных завсегдатаев интернета (пользуются каждый день), в Instagram – относительное большинство ежедневных пользователей и больше четверти тех, кто заходит в интернет 5-6 раз на неделю, а в Facebook и YouTube – подавляющее большинство и ежедневных пользователей интернета, и тех, кто выделяет время на интернет или 5-6 раз на неделю, или 3-4 раза на неделю.

Доверие к общественно-политической информации из соцсетей низкое как в самых популярных из них (Facebook, YouTube, Instagram, Telegram), так и в менее используемых (Вконтакте, Одноклассники, Twitter, Linkedin): такой информации доверяет безоговорочно 8% пользователей, 61% доверяет частично и 19% пользователей вообще не использует соцсети в качестве источника общественно-политической информации. Значимых отличий в мере доверия к общественно-политической информации из соцсетей в зависимости от пола, возраста и типа населенного пункта нет.

Всего было опрошено 1 804 респондента методом личного интервью в возрасте от 18 лет. Выборка представляет население Украины по полу, возрасту, типу населенного пункта и региону проживания (за исключением не подконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым и Севастополя).

Дмитрий Чернышев

No ad for you