В Киеве 16 марта закрывается движение на Шулявском мосту. Его полностью демонтируют и построят новый в течении 2019 года.
16 марта путепровод закрывают, а с 17 числа начинают его демонтаж. Начнут с контактной сети, далее уберут опоры освещения, разберут тротуары, дорожное покрытие и опоры моста. Эти работы продлятся до июня. Параллельно в это время будут перекладывать инженерные сети. В апреле ожидают первую поставку металлических пролетных строений, которые нужны для строительства нового путепровода.
Мост будет больше и шире. Сейчас на нем 4 полосы движения. На новом будет 6. Транспортная способность увеличится на 20%.
Новый путепровод планируют открыть уже к концу 2019 года. Это первая очередь реконструкции транспортной развязки. Общая стоимость – 830 млн грн. Из них на реконструкцию моста потратят 580 млн грн.
Пока мост будет закрыт, общественный транспорт пускают по другим маршрутам. Как это будет, можно узнать здесь.
Жители города выступают против того проекта, который власти начинают реализовывать. Сейчас в планах построить так называемый «четырехлистник». По мнению транспортного эксперта Виктора Петрука, это устаревшая модель. Более того, одна из худших для города. Во-первых, он предусматривает перекрытие транспортной развязки, во-вторых требует снесения 5-го цеха завода «Большевик». Петрук уверен, что с этим могут возникнуть сложности и реконструкция может просто остановиться. И в Киеве будет второй Подольско-Воскресенский мост.
Как альтернативу Петрук предложил современную трехуровневую развязку и даже разработал к ней ТЕО. Этот план поддержали киевляне на сайте электронных петиций. Однако по мнению общественной организации «Шулявський шлях», то на этапе государственной строительной экспертизы ее просто не пропустили дальше. Хотя план реконструкции обсуждался на Градостроительном совете, по закону все должно было быть не так. Согласно ст.6 «Про архітерну діяльність» проект должен утверждаться по результатам конкурса, однако его не было.
«Эта развязка нарушает государственные строительные нормы. Они не допускают строительство четырехлисника, если интенсивность левоповоротного движения превышает 15% от прямого трафика. А мы знаем, что интенсивность левопоротного движения Чоколовка-Святошино составляет 28% общего трафика, а поворот Святошино-Дорогожичи - 37%. Поэтому эта схема не имела права здесь быть», - прокомментировал Виктор Петрук. Общественная организация «Шулявський шлях» подала на КМДА в суд. Теперь горадминистрация должна доказать законность своих действий. Активисты же утверждают, что не хотят останавливать начало демонтажа моста. Это необходимо.
«У нас есть замечательное техническое решение, которое позволяет реализовать временное регулируемый перекресток и провести архитектурный конкурс на лучшее проектное решение», - считает Петрук.
Тем не менее, слушанье по сути дела должно состояться 5 марта. Рассматриваться дело будет в Окружном админсуде в 14:00.
Маргарита Хорунжая
Фото, видео: Сергей Бумеров