Каким транспортом чаще пользовались жители Украины при разных президентах

Єгор Мороз

Информатор Деньги расскажет, в какие годы и каким видом транспорта в Украине чаще всего пользовались, а также продемонстрирует динамику того, как одни виды транспорта «вымирали», а другие пользовались большей популярностью.

Информация стала известна из данных Государственной службы статистики Украины.

Наиболее популярные виды транспорта

По данным за 2018 год самыми популярными оказались автомобильные (автобусные) перевозки (1 млрд 906 млн 852 тыс. перевезенных пассажиров), городской электротранспорт (1 млрд 682 млн 512 тыс. перевезенных пассажиров). Тут нужно учитывать, что каждый пассажир может за год воспользоваться транспортом большое количество раз, поэтому цифры достигают миллиардов.

Далее по показателям следует метрополитен (726 млн 585 тыс. перевезенных пассажиров), который есть только в городах Киев, Харьков, Днепр. Метро имеет наиболее стабильную аудиторию по сравнению с другими видами общественного транспорта, которая незначительно изменилась в период с 2009 года.

Популярной остается и железная дорога, хотя за последние 2 года пассажиропоток сократился почти в 2,5 раза: с 389 млн 58 тыс. перевезенных пассажиров в 2016 году до 157 млн 962 тыс. пассажиров в 2018 году. Вместе с тем нужно заметить, что все больше украинцев начинает летать самолетами. В 2018 году количество пассажиров достигло 12 млн 529 тыс. человек, что почти на 2 млн больше, чем в 2017 году. Начиная с 2016 года отрасль демонстрирует высокие темпы роста и уже обогнала максимальные показатели, которые наблюдались в докризисные времена (8 млн 107 тыс. пассажиров в 2013 году).

Наименее популярными остаются морские и речные перевозки. Начиная с 2005 года (тогда услугами плавания воспользовалось 13 млн 589 тыс. пассажиров) эти виды транспорта с каждом годом теряли клиентов и в 2018 году было перевезено лишь 668 тыс. пассажиров (возможно, основную часть переправ до этого осуществляли суда в Крыму и Донецкой области).

Подробнее можно узнать в таблице ниже. Цифры указаны в тысячах пассажиров. За 2014-2018 годы информация указана без учета временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса.

Год Железнодорожный Морской и речной Автомобильный (автобусы) Авиационный Городской электротранспорт Метро
1995 577 431,5 11 411,1 3 483 173,0 1 914,9 2 180 389,2 561 012,4
1996 538 568,7 7 780,5 3 304 600,0 1 724,0 2 378 465,5 536 304,1
1997 500 838,8 6 754,4 2 512 147,2 1 484,5 3 653 436,8 507 897,0
1998 501 428,7 6 194,8 2 403 424,6 1 163,9 4 168 733,3 668 456,4
1999 486 810,4 5 353,7 2 501 707,5 1 087,0 4 191 996,4 724 425,5
2000 498 683,0 5 923,3 2 557 514,6 1 164,0 3 962 801,2 753 540,1
2001 467 825,3 7 305,0 2 722 001,6 1 289,9 3 665 868,3 793 197,0
2002 464 810,4 7 629,8 3 069 136,3 1 767,5 3 336 717,5 831 040,4
2003 476 742,4 9 123,5 3 297 504,5 2 374,7 3 052 928,1 872 812,5
2004 452 225,6 11 818,6 3 720 326,4 3 228,5 2 961 237,5 848 176,1
2005 445 553,1 13 588,8 3 836 514,5 3 813,1 3 013 718,4 886 597,7
2006 448 421,7 12 923,2 3 987 982,0 4 350,9 2 871 045,2 917 699,8
2007 447 093,7 9 542,4 4 173 033,7 4 928,6 2 647 778,9 931 511,9
2008 445 465,7 8 913,2 4 369 125,5 6 181,0 2 543 086,7 958 693,9
2009 425 974,8 7 734,1 4 014 035,2 5 131,2 2 070 395,9 751 988,3
2010 427 240,6 7 630,8 3 726 288,6 6 106,5 1 917 360,9 760 551,2
2011 429 784,9 8 026,9 3 611 829,9 7 504,8 2 144 425,1 778 253,4
2012 429 115,3 6 643,7 3 450 173,1 8 106,3 2 145 233,7 774 057,6
2013 425 216,9 7 273,1 3 343 659,5 8 107,2 2 063 611,3 774 794,0
2014 389 305,5 594,5 2 913 318,1 6 473,3 1 866 795,9 725 819,9
2015 389 794,1 576,3 2 250 345,3 6 302,7 1 819 375,8 700 369,5
2016 389 057,6 478,8 2 024 892,9 8 277,9 1 732 744,4 698 367,3
2017 164 941,6 591,5 2 019 324,9 10 555,6 1 733 913,5 718 886,9
2018 157 962,4 668,1 1 906 852,1 12 529,0 1 682 512,3 726 585,1

Пассажиропоток при разных президентах

Леонид Кучма

При втором Президенте Украины наибольшей популярностью пользовался автотранспорт, которым в 2004 году воспользовались 3 млрд 720 млн 326 тыс. пассажиров, причем в 1995-1998 этот вид транспорта ощутил существенное падение спроса. В 1995-2004 годах пассажиры им воспользовались 29 млрд 571 млн 536 тыс. раз.

Городской электротранспорт находился на втором месте, наращивая спрос до 1999 года (4 млрд 191 млн 996,4 тыс. перевезенных пассажиров), а затем стал испытывать сокращение пассажиропотока (в 2004 году – 2 млрд 961 млн 237,5 тыс. пассажиров). Тенденция продолжилась при следующих президентах при малозаметном росте только в 2005 и 2011 годах.

Популярность морского и речного транспорта падала с 1995 года (11 млн 411,1 тыс.) до 1999 года, а затем начала расти, обогнав в 2004 году показатель 1995 года (11 млн 819 тыс. пассажиров).

Количество пользователей метро при Леониде Кучме возросло с 561 млн 12 тыс. пассажиров в 1995 году до 848 млн 176 тыс. в 2004 году. А на самолетах чаще стали летать к концу срока президента – 3 млн 228,5 тыс. пассажиров в 2004 году по сравнению с 1 млн 915 тыс. в 1995 году.

Виктор Ющенко

С 2005 по 2008 году наблюдался рост пассажиропотока в автотранспорте (с 3 млрд 836 млн 514,5 тыс. до 4 млрд 369 млн 125,5 млн) и метро (с 886 млн 598 млн до 958 млн 694 тыс. перевезенных пассажиров). В 2009 году показатели упали и составили 4 млрд 14 млн 35 тыс. для автоперевозок и 751 млн 988 тыс. перевезенных пассажиров для метро соответственно.

Количество пользователей городского электротранспорта упало с 3 млрд 13 млн 718 тыс. в 2005 году до 2 млрд 70 млн 396 тыс. в 2009 году, также упало количество пользователей железной дороги (с 445 млн 553 тыс. до 425 млн 975 тыс. пассажиров), плавсредств (с 13 млн 588,8 тыс. до 7 млн 734 тыс.). Зато заметно выросло количество пользователей авиации – с 3 млн 813 тыс. пассажиров до 5 млн 131 тыс.

Виктор Янукович

При четвертом президенте относительно стабильными были железнодорожные перевозки (в 2010 году – 427 млн 241 тыс., в 2013 – 425 млн 217 тыс.) и метро (в 2010 году – 760 млн 551 тыс., в 2013 – 774 млн 794 тыс.). При этом возросло пользование городским электротранспортом с 1 млрд 917 млн 361 тыс. до 2 млрд 63 млн 611 тыс., авиацией – с 6 млн 106,5 тыс. до 8 млн 107 тыс. перевезенных пассажиров. Морскими и речными перевозками в среднем пользовалось 7 млн 394 тыс. пассажиров.

Петр Порошенко

При наиболее европейском президенте значительно увеличился пассажиропоток только на авиации (не смотря на войну на Востоке, оккупацию территорий и обнищание населения). Пассажиропоток увеличился с 6 млн 473 тыс. перевезенных пассажиров в 2014 году (в 2013 был 8 млн 107 тыс.) до 12 млн 529 тыс. в 2018 году. Использование метро, испытав падение спроса в 2015-2016 годах, вернулось на показатели 2014 года и составило 726 млн 525 тыс. пассажиров.

Автоперевозки сократились с 2 млрд 919 млн 318 тыс. до 1 млрд 906 млн 852 тыс. перевезенных пассажиров, также сократилось пользование электротранспортом с 1 млрд 866 млн 795,5 тыс. до 1 млрд 682 млн 512 тыс. пассажиров. Стремительно сократились и железнодорожные пассажирские перевозки: с 389 млн 305,5 тыс. до 157 млн 952 тыс. А по морским и речным перевозкам был нанесен непоправимый удар: если в 2013 году ими воспользовались 7 млн 273 тыс. пассажиров, то в 2018 году – всего лишь 668 тыс. (при этом минимум был в 2016 году – 479 тыс. пассажиров).

Дмитрий Чернышев

No ad for you