Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра

Забеба собрала самые значимые проекты по развитию транспортной инфраструктуры Днепра, которые были  заявлены городскими властями в прошлом и позапрошлом годах, и решила проверить, на какой стадии их выполнение. 

Два года назад, 22 июля 2015 года горсовет выделил 500 тыс. грн на разработку проекта технологической остановки на проспекте Мира на ж\м Левобережный-3. Тогда такую дороговизну проекта объяснили, что это будет отстойник для почти сотни автобусов, которые обслуживают 13 маршрутов. И жители домов страдают от того, что под их окнами маршрутки паркуются, а водители здесь же едят и справляют нужду. Поэтому решили в конце проспекта Мира на кольце трамвая № 19 оборудовать современный отстойник, где водители смогут поесть, посмотреть телевизор и сходить в туалет. До конца 2016 планировали обустроить остановку на 88 авто.

На днях мы решили посмотреть на результаты «работы». И не нашли. Вместо «технологической остановки» на кольце трамвая № 19 сейчас есть только огромные заросли, ржавые неровные пути по которым раскачиваясь идут трамваи, и чуть дальше кладбище домашних животных.

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 1

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 2

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 3

У водителей 37, 38, 177 и других маршрутов информация о том, что два года назад для них здесь планировалась технологическая остановка, вызвала смех.

«Какая остановка? Больше трех лет здесь работаю. Нам об этом никто никогда не говорил! Днем здесь становится тесно – выстраиваемся на километр вдоль проспекта. Вот и вся остановка. Условия - ну питание нам приносят местные бабушки. Это дешевле, чем в кафе. Туалета два на всю округу – в здании диспетчерской (диспетчерская - станция № 20 КП «Днепровский электротранспорт») и в церкви рядом» - говорит Валерий, водитель автобуса по маршруту № 37.

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 4

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 5

Стоит сказать, что урн здесь явно не хватает, и мусор, который остается после водителей маршруток, летает или валяется по округе.

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 6

По словам водителей троллейбусов, которые стоят неподалеку, в здании диспетчерской «рабочим» является только первый этаж. На втором большая часть комнат закрыты. Зато водители троллейбусов об обещании заммэра Анатолия Крупского о постройке технологической остановки помнят.

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 7

«Помню тот день – приехало телевидение, заммэра сняли и все. С того времени для маршрутчиков пытались оборудовать станцию в диспетчерской на втором этаже с комнатой отдыха. Но сейчас там все закрыто. Планировали на кольце трамвая расчистить территорию, чтобы маршрутки могли там стоять, собираясь со всего Левобережного, но ничего не сделали. Для троллейбусов сейчас тоже «не райские» условия. Места для отстоя троллейбусов очень ограниченное. Стоять вдоль дороги мы не можем, так как перекрываем движение. А на этой площадке под проводами, из 16 троллейбусов, что работают на 20 маршруте, в обед ездят всего 4, а остальные приезжают на обед сюда и стоят. Места не хватает, и даже становясь «елочкой», троллейбусы могут «выпирать» на проезжую часть. А ездить постоянно, чтобы здесь не было пробки, мы не можем потому что у нас так построен график движения. Минимум 6-7 троллейбусов здесь стоят постоянно с 9:30 и до 3-4 часов дня. И ездим мы только до 22:39 – выезжаем со Старомостовой. Но это по полному графику, а так обычно раньше заканчиваем. Вот у меня к примеру, в половину девятого вечера заканчивается поездка».

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 8

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 9

Мы обратились с запросом в департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета. В ответе говорится, что до сих пор продолжается отведение земельного участка для строительства технологической остановки.  Судя по тендеру, договор на выполнение проектных работ по землеотводу подписан только в середине августа. 20 дней будут проводиться подготовительные работы, а сам проект будет выполняться 65 дней. Затем идет согласование и утверждение. В общем, дай Бог, чтобы к новому году управились с землеотводом. После оформления документов, в пределах земельного участка будет выполнен проект и определены сроки и сметная стоимость строительства.

Эстакады и «умные» светофоры

Годом позже, в начале августа 2016, заммэра Днепра Михаил Лысенко заявил о планах построить подземную эстакаду.

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 10

«Мы сначала хотели сделать эстакаду на Калиновой для того, чтобы убрать светофорный объект. Транспортные средства могли бы проезжать под землей — на Калиновую можно было проезжать поверху, а по Слобожанскому — под землей. Но это там сделать проблематично: там необходимо переносить большое количество коммуникаций. Такую эстакаду мы запланируем на перекрестке ул. Березинской и Донецкого шоссе»

Впрочем, о датах реализации проекта ничего не говорилось. Нам же департамент благоустройства и инфраструктуры сообщил что проектно-сметная документация по постройке автодорожной развязки на перекрестке Донецкого шоссе и ул. Березинской находится на рассмотрении экспертной организации ГП «Жилком». По проекту сроки постройки составляют 23 месяца, при условии должного финансирования. А вот цена реализации проекта станет известна только после получения позитивного экспертного отчета. Когда появится этот отчет – чиновники не ответили.

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 11

Зато известно, когда «поумнеют» светофоры Днепра. Напомним, что год назад Михаил Лысенко заявил, что в Днепре хотят запустить первую в Украине автоматизированную систему светофоров. С ее помощью, уверены в Днепропетровском горсовете, решится проблема пробок на дорогах.

«Сейчас светофоры работают без учета времени и без учета пробок. Мы заключили договор на проектирование единственной в Украине автоматизированной системы, которая сможет анализировать поток машин в разное время».

Чиновники нам ответили, что на протяжении 2017 года проводятся работы по замене дорожных контролеров и подключению их к автоматизированной системе управления дорожным движением. Это даст возможность подключить к концу года  75% светофоров (всего их в городе 182). В дальнейшем планируется замена уже всех дорожных контролеров с подключением к системе 100% светофоров. На этом горсовет не остановится, и следующим этапом станет установка камер с датчиками движения и разработка программного обеспечения, которая позволит осуществлять анализ потока машин на дорогах города в разное время суток. А там глядишь, и Сингапур обгоним!

Какова судьба знаковых проектов транспортной инфраструктуры Днепра 12

Также мы запрашивали информацию об обустройстве лифтов в надземном переходе на пр. Слобожанском, но на этот вопрос чиновники решили не отвечать. И уж не знаем, прочитал ли наши мысли Михаил Лысенко, но 31 августа заммэра во время рабочей поездки в Японию сообщил на своей странице в facebook о планах по установке двух лифтов в надземный переход на Слобожанском проспекте.

«…Относительно злополучного перехода на Слобожанском. Проект лифтов готов, проходит экспертизу. Стоимость двух лифтов ……… 10.1 млн гривен»

Нам же остается надеяться, что всем вышеописанным проектам быть. А не остаться невыполненной строчкой в бюджете.

Егор Мороз

Головна Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube