30 марта в Киеве будут выбирать перевозчиков на 15 пассажирских маршрутов. Чего ждать горожанам?
А именно:
«Участие в конкурсе, информация о котором размещена на сайте Коммунальной службы перевозок, могут принять все желающие при условии соответствия требованиям безопасности перевозок, возраста подвижного состава и качества услуг», - сообщил директор Департамента транспортной инфраструктуры Сергей Симонов.
Оценивать критерии будут путем присвоения баллов по каждому из них. У кого больше баллов – тот и перевозчик. Для удобства конкурсантов даже был создан специальный сайт, на котором можно подать документы он-лайн и даже сразу прикинуть свои шансы на успех в баллах.
Министерство инфраструктуры анонсировало набор новых, жестких критериев к маршруткам: возраст автомобилей, их вместительнось, форма для водителей, GPS и валидатор. Но справедливости ради следует отметить, что все эти новые, жесткие требования, кроме электронных платежей (это и правда ноу-хау, позволящее при разумном введении решить проблему с черным налом), кочуют в ТЗ конкурсов перевозок из года в год. Насколько желаемое муниципалитетом выдается за действительное перевозчиками – вопрос риторический. Вот документ пятнадцатилетней давности, лично завизированный мэром Омельченко. Все как сейчас – и про техническое состояние транспорта, и про водителей и даже про форму...
КиевПасТранс накануне нового конкурса инициировал ряд проверок 131 автобусного маршрута (всего в Киеве их 313), и на трети провереных выборочно маршруток, было выписано 44,5 тыс. штрафов. Маршрутки полиция проверяет, как и все прочие автомобили - документы, аптечка, огнетушитель. После рейда, разумеется, ряд договоров был расторгнут. Всего за 2017 и начало 2018 - 23 договора.
И тут(следите за руками): принять участие в конкурсе, может любой желающий, имеющий на руках все необходимые документы. Перечень документов неизменен многие годы и в правилах не упоминается о репутации перевозчика. Так что ничто не помешает тем же джентльменам, с теми же сараями на колесах снова заключить контракт с городом — документы в порядке.
Как говорит специалист по интеллектуальным транспортным системам Александр Рак: «Господину Кличко стоило бы направить деньги от децентрализации на развитие общественного транспорта. Этим мы повысим и эффективность расходуемых средств, будем экономить сотни тысяч человеко-часов жителей города каждый день и повысим удовлетворенность людей от жизни в городе. Ведь чем, если не этим, должен заниматься глава города?».
Предыдущий конкурс на 57 маршрутных перевозок в Киеве прошел в ноябре 2016 года, с теми же абсолютно требованиями к перевозчикам. То есть по документам мы с вами уже как минимум полтора года можем ощущать транспортные инновации в действии. Что же случается с компаниями, с которыми муниципалитет разрывает договора? Де-юре, они не имеют права осуществлять перевозки до подписания нового договора, а вот на деле маршрутка №416, официально запрещенная за многочисленные нарушения 02.02.2018 , до сих пор бороздит просторы Теремков и Троещины. А за время проверки всего было обнаружено 10 аналогичных «пиратских» маршрутов без договоров.
Елена Михайловская