Конкурс перевозчиков: проезд по 4 грн и новый транспорт

Сергій Некто

Эпоха ржавых «Спиринтеров» с поломанными сиденьями ушла в прошлое. По крайней мере, на это надеются организаторы конкурса перевозчиков.

Из 55 объектов, которые выставили на конкурс, 15 маршрутов не разыграли. «На эти направления не было заявок от перевозчиков, - говорит депутат Днепропетровского горсовета, зампредседателя комиссии по вопросам транспорта Дмитрий Грищев. – На этих маршрутах мы определим временных перевозчиков и, как того требует Закон, сразу объявим о проведении конкурса. На 10 маршрутах появились новые перевозчики, для которых выставили обязательное условие – возить пассажиров на удобном и целом транспорте».

 

На 30 маршрутах, по словам Дмитрия Грищева, останутся прежние перевозчики. «В прошлом году они под наши уговоры и заверения, что конкурс скоро пройдет, купили новый подвижной состав, - сказал представитель транспортной комиссии. – Сейчас они подали заявки и победили на конкурсе».

Мы посмотрели список перевозчиков, и выяснилось, что на маршрутах предприятия просто поменялись местами, за исключением нового участника — АТП №11203.

Но городская власть, по словам активиста ОО «Громадський контроль» Ивана Васючкова, не собирается терять влияние на прибыльный рынок городских перевозок. «Я уже полчаса сижу и думаю, что делать с Мархасиным и Булавкой за подписанное распоряжение 793р по передаче АТП271, "социальное" АТП Загида Краснова, новосозданных персонально под них двух маршрутов», - написал на своей странице в Фейсбуке Иван Васючков.

Обновят автопарк

По данным ОО «Громадський контроль», на многих маршрутах будут заключены 3-5-летние договора и предприятия теперь смогут планировать свою финансовую деятельность и брать кредиты на покупку нового транспорта. «С одной стороны, им есть, что терять, а с другой — перевозчик должен быть готов к конкуренции на следующем конкурсе», - считают активисты «Громконтроля», которые следили за прозрачностью нового конкурса.

К конкурсу не допустили фирмы, которые не имеют своего транспорта и оформленных водителей. «Очень радует факт устранения целого ряда фирм-прокладок, которых мы смогли не допустить к конкурсу – это АТП №11259, «Автострада», «Автотрансфер», - сказал активист движения «Громадський контроль» Иван Васючков. - Это очень серьёзный шаг на пути устранения коррупции в транспортной сфере!».

Тарифы

Приятная новость для пассажиров: в новых договорах закреплена стоимость проезда – 4 грн. По мнению представителей транспортной комиссии, никто теперь не будет пиариться на теме проезда.

 

Со слов Дмитрия Грищева, самая большая проблема формирования тарифа на проезд в маршрутке – это честный пассажиропоток. «Владельцы маршруток могут легко и быстро показать, сколько их маршрутки в день расходуют например горючего, - объясняет представитель транспортной комиссии. – Но если они укажут честный пассажиропоток и попросят компенсацию за перевозку льготников, к ним сразу придет налоговая служба с тем, чтобы проверить эти данные. А их показывать никто не хочет».

На этом сюрпризы не заканчиваются. В Днепропетровске появится первая система единого билета при проезде в маршрутке. «Купив Единый билет, пассажиру не нужно будет оплачивать проезд каждый раз при пересадке из одного автобуса в другой, - считают в «Громконтроле». - Для начала в системе будет задействовано 6 маршрутов: №40 (ж/м Парус - ДНУЖТ), №57 (ул.Косиора - ул.Каверина),№ 57а (ул. Косиора - ул. Глинки), №88 (ж/м Клочко - ул. Глинки), новый маршрут №88а (ул. Глинки - ж/м Тополь 3) и №116 (ул. Тепличная - ДНУЖТ)». Если дело пойдет хорошо, планируют добавить к системе и другие маршруты.

Комиссия транспорта запротоколировала итоги конкурса и в течение месяца должна заключить с перевозчиками договора. Организаторы уверяют, что пассажиры почувствуют улучшение уже с нового года.

Ирина Логуш

No ad for you