Коронавирус «сожрал» отпуск украинцев: адвокат пояснил, что делать, если пропал тур

Коронавирус «сожрал» отпуск украинцев: адвокат пояснил, что делать, если пропал тур

Коронавирус ударил по экономике и планам на отпуск просто кувалдой. Обесценивание гривны и закрытые границы сильно огорчили нашу редакцию. Что делать, если вы заранее бронировали тур и с кого спрашивать в этом случае – читайте в материале.

На юридическом Telegram-канале Украины адвокат Денис Головин рассказал, можно ли вернуть деньги за сорванный отпуск, и кто несет ответственность за невыполнение договора об отдыхе.

«Сорванный отпуск: вернут ли туроператоры деньги из-за коронавируса

Статьей 20 Закона Украины «О туризме», определены случаи, когда из-за невыполнения, ненадлежащего выполнения туристического договора туроператор не несет ответственности перед туристом:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение условий туристического договора произошло по вине туриста;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение условий туристического договора произошло по вине третьих лиц, не связанных с оказанием услуг, указанных в настоящем договоре, и ни одна из сторон об их наступлении не знала и не могла знать заранее;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора на туристическое обслуживание произошло вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств или является результатом событий, которые туроператор (турагент) не могли предвидеть.

Кто несет ответственность: турагент или туроператор

Ответственность по договору между туроператором и турагентом определяется в соответствии с общими положениями об агентском договоре, если иное не предусмотрено договором, заключенным между ними, а также Законом Украины «О туризме». Согласно части 1 ст. 295 Хозяйственного кодекса Украины турагент в этом случае выполняет роль посредника, действующего от имени, в интересах, под контролем и за счет туроператора.

Поэтому, если туристу не предоставили услугу, отвечать перед ним должен именно туроператор. Турагент, в таком случае, ответственности не несет.

Да, вы имеете право требовать компенсацию, но вероятность возврата денег - очень мала.

Сложившуюся ситуацию по введению карантина и ограничения авиасообщения, можно рассматривать как форс-мажорные обстоятельства. Если возмещение из-за непредсказуемых случаев указаны в договоре с туроператором, деньги вам вернут, в противном случае - нет.

В случае отмены тура в силу обстоятельств непреодолимой силы, выплата компенсаций не осуществляется. Введение карантина и ограничения авиасообщения из-за распространения эпидемии коронавируса является форс-мажорным обстоятельством.

Конечно, можно подавать в суд, но шансов выиграть дело мало.

Если страна, для посещения которой вы купили тур, не входит в список стран, находящихся на карантине, деньги оператор возвращает со штрафными санкциями согласно договору (штраф 30-70% или 100%) от стоимости поездки.

Как правило, большинство клиентоориентированных туристических агентств предлагают своим клиентам дождаться нормализации ситуации и воспользоваться возможностью перепланировать свой отдых, перенести тур на другое время. Поэтому, в нынешних обстоятельствах, лучше воспользоваться таким предложением и не потерять деньги и тур».

Информатор Деньги писал, что украинцы сейчас покупают чаще всего «горячие» туры в Египет, Кипр, ОАЭ, Шри-Ланку и Мальдивы. В связи с эпидемией, туроператоры предлагают акции по бронированию на те даты, при которых можно без штрафа отказаться от поездки, если страна попадет в список территории на карантине. Подробнее о том, что предлагают туркомпании своим клиентам, можно узнать тут.

А вам вернули деньги за несостоявшийся отдых?

Елена Скобцева

Головна Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube