Кто первый построит новый аэропорт для Днепра: Ярославский или Рычкова?

Ольга Палій

Мэр Днепра Борис Филатов обратился к президенту Украины Петру Порошенко с просьбой помочь в строительстве нового аэропорта в Днепре. Что вызвало необходимость написать такое письмо?

Городской голова Днепра Борис Филатов написал письмо президенту Украины Петру Порошенко с просьбой помочь деньгами и «политической волей» в строительство современного аэропорта в областном центре. «Бюджет одного города - даже с учетом достижений децентрализации - не в состоянии самостоятельно реализовать такой масштабный проект, - говорится в опубликованном в ФБ письме к гаранту. - В стране есть, по крайней мере, один частный инвестор, готовый вложить средства в строительство и сотрудничать с государством. Со своей стороны мы готовы всячески содействовать такой синергии».

Из-за того, что в Днепре нет нормального аэропорта, сюда не заходят инвестиции. Об этом мы писали тут.

Краткая история аэропорта в Днепре

В марте прошлого года Генпрокурор Украины Юрий Луценко сообщил, что акции аэропорта в Днепре вернули государству. Дело в том, что в августе 2009 года Фонд госимущества подписал договор с фирмой ГАЛТЕРА о купле-продажи 94,6% акций «Авіаційна компанія «Дніпроавіа». СМИ писали о том, что компания «ГАЛТЕРА» подконтрольна Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову.

По условиям договора, новый собственник должен был вложить в развитие международного аэропорта «Днепропетровск» 882,1 млн. грн. Кроме этого, компания должна была передать государству взлетно-посадочную полосу, радиомаячную систему и земельные участки. 20 августа 2015 года представители Фонда госимущества проверили условия выполнения договора и выяснили, что из 882,1 млн грн инвестиций компания вложила с учетом инфляции только 142 145,12 тыс. грн. Недвижимость государству так же не передали. В компании ГАЛТЕРА заявили - выполнить условия договора помешала отмена Евро-2012 в Днепре и антитеррористическая операция на Востоке Украины и медлительность госорганов.

В марте прошлого года судья Хозяйственного суда Днепропетровской области Валентина Петрова приняла решение вернуть аэропорт государству. Это дело дошло до Верховного суда и сейчас рассматривается в Днепропетровском апелляционном хозяйственном суде.

Кто хочет строить аэропорт?

В феврале этого года в Днепре прошло совещание с участием нардепа Татьяны Рычковой и председателя облсовета Днепропетровской области Глеба Пригунова. Посовещавшись, стороны решили начать со строительства терминала рядом с существующей полосой, а потом начать строительство новой полосы. Кроме этого, появилась идея построить между Днепропетровской и Запорожской областями транспортный узел. 

Через месяц, в марте, стало известно, что Группа DCH Александра Ярославского купила Петровку. Сразу после этого заговорили, что новый владелец готов заняться строительством нового аэропорта в Днепре. Тем более, что уже есть опыт в строительстве воздушных ворот в Харькове. Как сообщается, Александр Ярославский обсудил перспективы реализации проекта с Игорем Коломойским.

Сейчас городской голова Днепра просит президента, чтобы тот помог выделить половину суммы на строительство аэропорта в Днепре, и государство реализовало бы этот проект вместе с Александром Ярославским. В свое время градоначальник Днепра обязался буквально носить за олигархом портфель, ради того, чтобы этот важный для города проект был реализован.

Ирина Логуш

No ad for you