Ликвидацией танкера «Делфи» займется фирма соратника Труханова: что с владельцем судна

Єгор Мороз

22 ноября 2019 года у берега пляжа «Дельфин» в Одессе затонул танкер «Делфи», который ходил под флагом Молдовы. Судно сорвалось с якоря, пребывая в акватории порта «Южный», во время шторма. С момента катастрофы прошло уже более восьми месяцев, но судно, которое перевозило нефтепродукты, опасные для окружающей среды в случае их разлива, до сих пор находится у одесского берега.

Неоднократно экологическая служба фиксировала загрязнение воды нефтепродуктами возле затонувшего танкера. Ситуацию классифицировали как чрезвычайную техногенного характера местного уровня.

Представители власти, включая президента Украины Владимира Зеленского, не раз обращали внимание на эту проблему. Зеленский даже ставил дедлайн для судовладельца. Но танкер, несмотря на попытки убрать его с пляжа, до сих пор находится в Одесском заливе. И когда его уберут, неизвестно.

23 июля одесский филиал госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) объявил тендер на проведение работ по устранению затонувшего танкера. И несмотря на то, что поступило множество предложений от разных компаний, АМПУ отменило торги, заключив соглашение без конкурса.

В деталях разбирался «Информатор деньги».

Сумма работ скрыта

11 августа пресс-служба Администрации Одесского морского порта сообщила, что на днях состоялись переговоры с участниками торгов по поднятию и перемещению танкера-бункеровщика «Делфи». Всего подали документы и приняли участие в переговорах шесть компаний, в том числе иностранные.

Вместе с тем, никто из участников не подошел — как сообщили в АМПУ, компании не предоставили полный пакет документов.

В итоге тендер отменили. Напомним, Администрация морских портов Украины определила стоимость работ в 24,6 миллионов гривен.

Отказавшись от конкурса, АМПУ провела переговоры с двумя приватными компаниями — ООО «Краншип» и «Бруклин-Киев», которые и займутся подъемом затонувшего судна. Якобы платить за работы будет предприятие «Бруклин-Киев». 10 августа был подписан трехсторонний договор.

Подготовительные работы проводят при помощи крана «Атлас-4». Сумму работ АМПУ не разглашает.

И несмотря на то, что официально Администрация подписала договор 10 августа, за день до этого к затонувшему судну уже направили плавучий кран и буксиры. По информации издания «Суспільне.Медіа», рядом с затонувшим танкером уже тогда начались подготовительные работы. Очевидно, решение отказаться от открытого конкурса было принято до официального договора.

No ad for you