Логотип «Евровидения-2017»: договор на 420 тыс. грн на два дня

Сергій Некто

Закрытый конкурс по созданию логотипа «Евровидения-2017» провели среди компаний, которые попали в рейтинг Всеукраинской рекламной коалиции. Все остальные – в сад! И победителем стала фирма с уставным фондом в 100 гривен, которая в рейтинге украинских рекламистов не значится.

В соцсетях разгорелся скандал из-за логотипа песенного конкурса «Евровидение-2017», за который заплатили 420 тыс. грн.

Напомним, что логотип конкурса – это ожерелье в украинском стиле, а ключевым лозунгом конкурса выбрали слоган - «Celebrate Diversity», что означает «Шануймо розмаїття».

Пользователей соцсетей возмутил тот факт, что в тендерной документации назван только один участник – он же победитель – частное предприятие «Гурт РЕ Дизайн». Мы постарались разобраться, как проходил отбор.

История закрытого конкурса

По словам представителя пресс-офиса «Евровидение-2017» Юлии Головлевой, победителя художественного конкурса согласовывал наблюдательный совет, куда входят представители Европейского вещательного союза и НТКУ.

НТКУ организовала конкурс только среди профессиональных компаний, которые отобрали по рейтингу Всеукраинской рекламной коалиции. Поучаствовать в конкурсе смогли девять компаний:

  1. Havas Worldwide Ukraine
  2. BBDO Ukraine
  3. Republique
  4. J & I
  5. TWIGA Idea
  6. ARRIBA
  7. ADVENTA Lowe
  8. THINKMcCANN
  9. Green Penguin Media.

17 октября 2016 года НТКУ подписал приказ №322 «Об утверждении Положения о закрытом художественном конкурсе на создание творческой концепции Песенного конкурса «Евровидение-2017». В НТКУ заявили, что две компании-победительницы - Republique и Banda «объединились в компанию «Гурт РЕ Дизайн», хотя эта компания существует уже больше 12 лет. Но об этом мы расскажем позже.

28 декабря 2016 года через ProZorro с «Гуртом» был подписан договор на 420 тыс. грн. Срок действия договора – до 30 декабря 2016 года. В заключительных положениях говорится, что договор является коммерческой тайной. Почитать документ можно здесь.

По условиям договора, «Гурт РЕ Дизайн» должен был предложить слоган и логотип, и на их основе разработать брендбук песенного конкурса.

В смете написано, что слоган и сублоготип разрабатывали 30 часов, и стоила эта услуга без НДС 30 тыс. грн. Идею «Евровидения-2017» разрабатывали чуть дольше – 40 часов и стоило это 40 тыс. грн. Сам логотип – женское украшение – придумывали 80 часов, и стоило это государству 80 тыс. грн.

Руководство по использованию логотипа обошлось в 15 тыс. грн и придумывалось 15 часов.

 

Дешевле всего стоила разработка брендованной ручки или настольного флажка – 1 тыс. грн. Дороже всего – 10 тыс. грн стоила разработка внешнего вида станции метро в символике песенного конкурса.

По данным портала публичных финансов Е-data, Национальная телекомпания Украины перечислила на счет частного предприятия «Гурт РЕ Дизайн» 48 тыс. грн за услугу по созданию идеи.

Что за «Гурт РЕ Дизайн»?

По информации аналитической платформы YouControl, частное предприятие «Гурт РЕ Дизайн» существует уже больше 12 лет. Руководитель, подписант, учредитель и конечный бенефициар предприятия является Денис Дикуш.

Уставной капитал предприятия – 100 грн, а основной вид работ – деятельность в сфере архитектуры.

По данным YouControl, в 2015 году в компании работало 6 человек, в 2013-м – 8 сотрудников.

Мы решили узнать, сколько стоили логотипы всемирно известных брендов. Например, логотип Nike стоил компании 35 долларов (по сегодняшнему курсу это 945 гривен), а птичка для Twitter стоила всего 15 долларов (405 грн).

О том, как проходил тендер по продаже билетов на песенный конкурс можно прочитать здесь.

Ирина Логуш

No ad for you