Михаил Лысенко о строительстве метро в Днепре, новых автобусах, крематории и ремонте улиц

Михаил Лысенко о строительстве метро в Днепре, новых автобусах, крематории и ремонте улиц

Заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко рассказал о планах по реконструкции улиц, озер, строительстве метро и крематория, сокращении в департаменте и депутатской деятельности.

В Днепре скоро начнут строительство крематория

Был недавно подписан договор на строительство крематория:

«Мы уже опубликовали юридическое заявление об экологических последствиях. Мы планируем, что приступим к строительству в конце июля – начале августа этого года. Он находится на перекрестке улиц Яспонополянской и Аэропортовской», – говорит Михаил Лысенко. А концепт внешнего вида и внутреннего наполнения крематория заместитель Филатова выложил у себя в фейсбуке.

Михаил Лысенко о строительстве метро в Днепре, новых автобусах, крематории и ремонте улиц 1

Так будет выглядеть новый крематорий
Так будет выглядеть новый крематорий

Когда в Днепре заменят маршрутки на большие автобусы

«Мы это сделаем до конца 2021 года на всех основных маршрутах города. Однако на некоторых маршрутах во время «не час-пик» будут курсировать автобусы малой вместимости. Может, те же «спринтеры». Только соответствующего качества. А не это ржавое, убогое рванье, которое, к счастью, у нас сейчас скупают массово Запорожье и Новомосковск.

Когда идет неполная загруженность транспортных средств, на некоторых маршрутах не в час-пик, возможно, иногда будут периодически курсировать (не более 15% от общего состава) автобусы небольшой вместимости. У нас каждый месяц появляется 25-30 автобусов.

Каждый месяц появляется все больше новых автобусов
Каждый месяц появляется все больше новых автобусов

На некоторых маршрутах могут остаться те же «спринтеры». Но к ним будут совершенно другие требования. Есть такие маршруты, по которым крупногабаритный транспорт проехать не сможет. У нас сейчас хорошие отношения со всеми перевозчиками. Они на 90% выполнили свои обязательства перед городом. У нас составлен график, какое предприятие, в каком количестве, в каком объеме завозит транспортные средства. На сегодняшний день никто из них, за исключением одного, эти правила не нарушил. Они вкладывают колоссальные средства в закупку автобусов.

Город на приобретение этих автобусов не тратил и не собирается тратить ни одной копейки денег. Частные компании берут кредиты в банках, покупают автобусы за рубежом, привозят сюда, сертифицируют и выставляют нам на маршрут.

Кто привозит большее количество транспортных средств, у кого они новее, у кого в лучшем состоянии – тот получает более прибыльный маршрут. Мы прекрасно все понимаем, что есть маршруты прибыльные, нулевые и убыточные (их процентов 30%). У нас большое количество перевозчиков, мы открыты к диалогу. И никто никого ни разу не обманул», – рассказывает заместитель мэра Днепра.

Михаил Лысенко добавляет, что если кто-то позже завозит больших новых маршрутов, то имеет больше шансов претендовать на доходные маршруты. А также отмечает, что многие перевозчики из-за пандемии и ограничений сейчас несут убытки.

Как идет строительство метро

«Хочу сказать, что у нас блог Артема Костюка и его сайт https://metro.dp.ua является теперь официальным источником. Вся информация соответствует действительности. С начала момента получения разрешения на взрывы, которое мы ждали практически полтора года, у нас на сегодняшний день проходка метрополитена составляет 160-170 метров в месяц.

В некоторых забоях с 1 взрыв получаются проходки от 1 м до 2 м. А если брать первый ствол, где 2 перегонных тоннеля в направлении ЖД-вокзала, то это 40-50 см – все зависит от породы. Если бы мы получили разрешение на взрывы 1,5 года назад, то я считаю, что на сегодняшний день было бы выполнено порядка 70% от всех работ. Полтора года просто подрядчик простоял.

Михаил Лысенко о строительстве метро в Днепре, новых автобусах, крематории и ремонте улиц 4

Михаил Лысенко о строительстве метро в Днепре, новых автобусах, крематории и ремонте улиц 5

На сегодняшний день у нас график, который согласовываем сейчас с банком ЕБРР. Окончание строительства метро – декабрь 2024 года. Это абсолютно реальные сроки с подстраховкой. С учетом того, что у нас изменились и концепция и дизайн станций».

Реконструкция Успенской площади

Там будет проведена полная реконструкция такого же уровня, как происходила реконструкция на площади Шевченко. Там будут заменены ливневки и освещение. Будет произведена частичная замена деревьев (не удаление, а замена). Будет установлен автоматический полив, дренажные системы. Там будут установлены малые архитектурные формы – не киоски. Это будет одно из таких мест, в котором будет желание у всех жителей находиться. И тем же ребятам, которые учатся в 100м лицее, это будет место для развлечения. Это будет новая локация для нашего города в этом году.

Успенская площадь будет полностью реконструирована
Успенская площадь будет полностью реконструирована

Скейтбордистам не стоит грустить

«Сейчас большое от журналистов возмущение, мол, почему на улице Короленко и на Набережной установили знаки, почему детям нельзя кататься на скейтбордах. Если бы журналисты внимательно походили и осмотрели все лавочки, участки из мрамора и гранита. Если бы они увидели, каким образом городскому имуществу приносится ущерб благодаря детям, которые любят прыгать на скейтбордах, многие вопросы бы отпали. На следующий год у нас разрабатывается проектная документация. В районе парка Прибрежного у нас будет полноценный скейт-парк европейского уровня», – пообещал директор департамента благоустройства и инфраструктуры.

Какие улицы города станут пешеходными

«Первая на очереди – это участок от проспекта Яворницкого до улицы Глинки по улице Владимира Мономаха (бывшая Московская).

Есть еще грандиозный проект пешеходной зоны непосредственно на площади Героев Майдана. С учетом того, чтобы опустить дорожное движение в небольшие тоннели (порядка 400 метров) в рамках реконструкции метрополитена. Такой проект стоит больших денег. Либо мы его сделаем одновременно, когда будет финальная стадия реконструкции метрополитена, либо не сделаем никогда.

Если посмотреть тенденцию: «зачем они перекрыли ул. Короленко? Как нам теперь развернуться?». Ребята, поедете в Мюнхен, в Берлин, посмотрите: основные центральные части города все пешеходные. Это общемировая тенденция. Центр – это место, куда люди приходят отдохнуть, развлечься и провести нормально время с семьей. Но не перепрыгивать дороги с транспортными средствами», – считает заммэра.

Когда прочистят озера в парке Глобы и на Красном Камне

«Мы сделали коммунальное предприятие (которое объединило несколько парков), у нас существует проектно-сметная документация на реконструкцию озера в парке. Одновременно будет произведена его откачка и будет произведено укрепление фасада с последующей реконструкцией самого летнего театра. Эти работы запланированы. Но они очень большого объема. К чистке этого озера никто никогда не подходил. Реконструкция парка Глобы начнется только после того, как будет прочищено озеро, когда будут укреплены склоны и выполнена гидроизоляция. Обязательно будет», – отметил Михаил Лысенко с акцентом, что сроков пока нет, и все зависит от финансирования.

Не только в парке Глобы с окончанием зимы озеро выходит из берегов, но и на Красном Камне, где тоже нужно провести работы:

«Как патриот ж/м Красный Камень докладываю: готовится проектная документации для реконструкции озера. Реконструкция будет калибра как сквер Прибрежный на ж/м Победа. Только я постараюсь, чтобы он еще выглядел на 30-35% эффектнее. Туда будет включаться дренажная система и все остальное. Надо немножко подождать».

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.