На капремонт дороги под Днепром потратят 262 миллиона

Єгор Мороз

Печально известная компания ЧП «Полтавабудцентр», по вине которой никак не отремонтируют дорогу на Никополь, пыталась заблокировать тендер на капремонт дороги Вольное-Гвардейское в АМКУ. Но в этот раз ей не повезло.

Днепропетровщина готовится к ремонту дорог. Вчера, 11 февраля стали известны результаты тендера на капитальный ремонт автодороги Вольное-Гвардейское.  Департамент ЖКХ и строительства Днепропетровской ОГА потратит на эту дорогу 262 826 593,13 грн. Победитель аукциона ООО БУДІНВЕСТ ІНЖИНІРИНГ ожидает окончательного решения комитета.

Мы писали, что в прошлом году ЧП «Полтавабудцентр» с корнями из Одессы заблокировала дорожные тендеры по всей стране на сумму 10 млрд грн. На Днепропетровщине именно она виновата в том, что до сих пор не отремонтирована дорога на Никополь. Дело увязло в хозяйственном суде – «Полтавабудцентр» пытается через суд принудить к дружбе Службу автомобильных дорог в Днепропетровской области.

«Фирма участвует в торгах по всей Украине (хотя есть смысл участвовать в торгах, если есть инфраструктура в области, где ты планируешь ремонтировать дороги), блокирует торги и занимается откровенным шантажом, — сказал в интервью Информатор Деньги советник губернатора Днепропетровщины Юрий Голик. — Мы посмотрели торги, в которых участвуют эти компании и увидели, что они предлагают минус 15% от цены на старте. Если бы это были консультационные услуги – как сделать дорогу — можно было бы упасть и на 100%. Но когда речь идет о битуме, цена на который растет вслед за нефтью, падение на 15% — это нонсенс. Это значит, что дорога будет тоньше, уже, короче или ее совсем не будет. Нас такие вещи пугают, Укравтодор тоже, потому что они по всем областям с этой компанией сталкиваются».

Эта компания – рекордсмен по жалобам в АМКУ среди всех коммерческих предприятий. Но если в прошлом году АМКУ явно к ней благоволил, то в этом году ситуация  меняется.

Тендерное предложение ЧП «Полтавабудцентр» Департамент ЖКХ и строительства ОГА отклонил из-за налогового долга. Но в этот раз АМКУ встало на сторону заказчика дорожного тендера.

Согласно тендерной документации компания – победитель должна будет срезать старое покрытие, заново устроить дорожное корыто, насыпать два подстилающих слоя – из доменного шлака и щебня. А затем нанести асфальтовое покрытие в два слоя. Толщина нижнего слоя – 70 мм, верхнего – 50 мм. Строители устроят укрепительные полосы по краям дороги, нанесут разметку, прочистят существующие трубы ливневки и установят новые дорожные знаки. Работы должны быть закончены к ноябрю 2019 года.

Тимофей Нагорняк

No ad for you