Во многих европейских и украинских городах транспорт работает круглосуточно. Чем мы хуже Севастополя, Львова, Винницы, Москвы, Лондона, Праги или Вены?
Примером для подражания можно взять ночную систему общественного транспорта в городе Трир (Германия, население 100 тыс. чел.). Она построена по принципу звездочки. Ночью ходят только маршруты, которые соединяют спальные массивы с центром города. Если некоторые спальные массивы расположены рядом, то можно оставить для них один маршрут, с заездом на оба массива.
Какие преимущества для днепропетровцев?
С целью инициирования рассмотрения данного вопроса, мною создана соответствующая петиция.
Просьба поддержать и опубликовать ссылку в соцсетях, если разделяете это предложение.
Сейчас распространено мнение, что ночью маршруткам ездить не выгодно. Но это заблуждение, вот почему:
На фото – пример тех маршрутов, которые соединили бы большинство массивов с Центром и вокзалом: 121 – Парус; 35 – Приднепровск; 38 - Левобережный-3 (или 64); 23 – Фрунзенский; 67 – Сокол; 87А - Рабочая/можно заменить не круговым, просто до ЮМЗ через Рабочую от ЦУМа; 91 - Тополь-3, Героев Сталинграда; 97 - Игрень - можно для начала не запускать; 98 - Илларионово - можно для начала не запускать; 105 - Юбилейный - можно для начала не запускать; 113 - пр. Кирова / Или троллейбус; 136А – 12 квартал, Героев Сталинграда; 120 - Победа-6.
+ нужен ночной спецмаршрут за 2-3грн. от цирка к авто- и ж/д вокзалу через ул. Глинки и Карла Маркса, чтобы со всех вышеуказанных маршрутов из центра можно было доехать до вокзала. Или работающий ночью 1 трамвай.
Итого получаем, что 11-13 маршрутов, работу которых вполне могут на первых порах обеспечить 11-25 спринтеров, решили бы важную проблему развития города.
Может включим в следующий конкурс по перевозкам обязательное условие ночной работы на этих маршрутах?
P.S. В 2002 году, когда я впервые приехал в Днепропетровск поступать в университет, я себя чувствовал здесь как в очень активном городе. В 11 вечера в центре было полно народу, все куда-то спешили. Сейчас выхожу в центр в 23-00 и вижу только бегущих на последнюю маршрутку. За 13 лет неэффективная работа транспорта сократила жизнь города на несколько часов.
Дмитрий Хозин
депутат Днепропетровского горсовета
(фракция БПП «Солидарность»)