Как стало известно из последних новостей Днепра, мэр города Борис Филатов посетил с официальным визитом Винницу. Там он восхитился качеством местного электротранспорта, и пригласил винницких специалистов посетить с рабочей поездкой наше предприятие «Днепропетровский Электротранспорт» для того, чтобы изучить его работу, понять что «не так» на коммунальном гиганте, и подсказать городскому руководству правильную стратегию развития данной отрасли.
Итак, публикуем сравнительную таблицу, исходя из новостей и информации в открытых источниках.
Таблица. Разница основных показателей работы электротранспорта
Днепр | Разница | Винница | |
Количество жителей | 985 тысяч человек | >2.66 раза | 370 тысяч человек |
Площадь города | 405 километров кв. | >3.58 раза | 113 километров кв. |
Лет трамваю | 119 | >16 лет | 103 |
Лет троллейбусу | 69 | >17 лет | 52 |
Протяжённость контактной сети трамвая | 175,65 км. | >4.18 раза | 42 км. |
Протяжённость контактной сети троллейбуса | 193 км. | >2.23 раза | 86,6 км. |
Количество трамваев
/ежедневно на линии |
259/238 | >109/155 | 150/83 |
Количество троллейбусов
/ежедневно на линии |
135/101 | <34/55 | 169/156 |
Количество маршрутов трамвая | 14 | >8 | 6 |
Количество маршрутов троллейбуса | 17 | >2 | 15 |
Троллейбусов куплено за последние 2 года | 11 | <29 | 40 |
Трамваев куплено за последние 15 лет | 97 | >97 | - |
Трамваев подарено за последние 15 лет | - | <118 | 118 |
Перевезено пассажиров за 2015 год (тыс.) | 120426,9 | <21385,9 | 141812,8 |
Маршруток на линии (конкуренция) | 1700 | >6.88 раза | 247 |
Доходы предприятий
за 2015 год (тыс. грн.) |
272527,2 | 176236,4 | |
Расходы предприятий
за 2015 год (тыс. грн.) |
274933,5 | 177605,7 | |
Стоимость проезда | 1.50 | <25% | 2.00 |
Рассмотрев таблицу внимательно, можно понять, что винницкий электротранспорт получил немалый задел из рук международных меценатов и государства в виде более сотни!!! подаренных трамваев и 40 поставленных троллейбусов. Мы же за последние 15 лет покупали подвижной состав сами, по крупицам, собственными силами, влезая в кредиты, и с трудом погашая их.
Как сообщают новости Днепра, последней крупной покупкой троллейбусов в нашем городе стала партия из 11 новых низкопольных белорусских машин сборки ЮМЗ, модели «Днепр Т103». Очередная закупка планируется уже к концу лета, как обещал ещё весной профильный заммэра Михаил Лысенко. Сейчас действительно готовится тендерная документация, а это значит, что уже ко дню города на улицы могут выйти ещё 10 новеньких рогатых: 8 обычных, и 2 – экспериментальных, с автономным ходом.
Ранее городские новости Днепра сообщали, что в лучшие времена на балансе предприятия насчитывалось 400 трамваев и 318 троллейбусов. На линию каждый день выходило в среднем 237 вагонов и 185 машин. Они курсировали на 15 трамвайных и на 24 троллейбусных маршрутах.
Ток на маршруты электротранспорта поступал с 36 тяговых подстанций. За год на движение трамваев и троллейбусов использовалось свыше 95 миллионов киловатт-часов электроэнергии.
Возвращаясь к работе специалистов из Винницы в Днепре, хочется сказать, что глядя на цифры, можно сделать только один вывод: нужно просто закупать подвижной состав, и выделять необходимые средства на капитальные ремонты существующих путей, сетей и самих машин, тогда электротранспорт в городе будет жить и процветать. Надеемся, наши винницкие коллеги придерживаются того же мнения!
Помощник народного депутата Украины Михаил Тонконогий
Специально для Забеба.ли